Особенности коррекционно-развивающего сопровождения детей дошкольного и школьного возраста в рамках нейропсихологического подхода. Развитие когнитивных процессов

Анонс:

Не секрет, что многие сложности в обучении у детей связаны с недостаточной сформированностью мозговых структур ребенка.  Задача педагогов и специалистов увидеть причины неуспешности ребенка и помочь ему компенсировать недоразвитие или развить недостаточно развитые структуры головного мозга.Данный вебинар посвящен преодолению учебных и поведенческих трудностей учащихся и воспитанников (как имеющих статус ОВЗ,  так и не имеющих его) на основе методов нейропсихологической коррекции. Также мы поговорим об общем   развитии психических функций у детей, не имеющих значимых проблем в обучении, для профилактики возможных проблем и обогащения их развития.  Упражнения, которые мы рассмотрим, вы сможете применять в своей ежедневной работе с классом и отдельными детьми. Они экономичны и не требуют специального оборудования.  Для «нормотипичных» детей данные упражнения будут являться важной  профилактикой учебных трудностей, а для детей со статусом ОВЗ -  ценным дополнением к коррекционно-развивающей работе, проводимой с такими детьми логопедами, психологами и дефектологами.

Примеры учебных трудностей, которые мы будем рассматривать на вебинаре:
 
- сложности зрительного анализа и синтеза,  фонематического анализа
- сложности ориентировки в пространстве и во времени ( ребенок путает  левую и правую руки,  с трудом ориентируется во временах года,  времени суток,  днях недели)
- недостаточная сформированность мелкой и крупной моторики.  Ребенок неправильно держит ручку,  черезмерно напрягает руку,  «пишет, как курица лапой»…
- нарушения письма, чтения и счета, связанные с недостаточностью конкретного вида восприятия, пространственно-временных представлений
- речевые проблемы:  сложности звукопроизношения,  понимания речи, грамматические ошибки,  бедный словарный запас
- нарушение координации движений  (ребенок неловок, часто роняет или задевает чужие вещи…)
- недостаточный уровень развития мышления (анализа, синтеза, обобщения,  классификации…).  Несформированность основных классификационных категорий (одежда,  овощи, фрукты, инструменты, транспорт…),  сложности обобщения предметов, понятий по существенному, а не конкретно-ситуативному признаку.

 

На вебинаре мы  обсудим:

1. Основные формы проявлений поведенческих и учебных трудностей детей и причины их возникновения с точки зрения нейропсихологии. А именно: недостаточность какой психической функции приводит к тем или иным трудностям.
2. Возрастные закономерности формирования психических функций. А именно: на какие функции в каком возрасте следует обратить наибольшее внимание.
3. Упражнения по развитию и коррекции данных психических функций.

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Методические материалы к вебинару