Проективные методы: возможности и эффективность применения в системе дошкольного и начального общего образования
{jcomments off}
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
Данный вебинар посвящен рассмотрению возможностей применения проективных методов в педагогической деятельности. Подробно остановимся на анализе рисунков и других продуктов творческой деятельности детей. Рассмотрим варианты интерпретации рисунков в психоаналитической и феноменологической концепциях. Определим проблемы, с которыми сталкиваются дети, подверженные нарушениям в эмоциональной сфере. Узнаем, как проводить занятия по арт - терапии в группе и индивидуально с различными категориями детей. Разберемся, как с помощью проективных методов определить наиболее уязвимые зоны в эмоциональной сфере ребенка.Вы познакомитесь с техниками приемами анализа проективных методик в рамках сказкотерапии, изотерапии, образной терапии, а также в игровой терапии.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.
Вебинар состоит из трех частей:
теоретическая часть, определение понятий: «психологическая проекция», «эмоциональная сфера личности», «архетипы», «невротические состояния»; «проективные методы», «внутренние (психологические) ресурсы», «ресурсные образы». практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответы
В ходе вебинара участники узнают, как можно включить проективные методы на уроках и в качестве дополнительных занятий для детей с эмоциональны ми проблемами. Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога.В ходе вебинара будут рассматриваться наиболее типичные случаи эмоциональных нарушений, особый акцент будет сделан на взаимодействие с родителями при проявлении таких проблем.С помощью метода арт-терапии можно успешно справляться со стрессовыми ситуациями и укреплять адаптационный барьер. Психологические техники и приемы арт-терапии способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка.Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, а именно: песочной терапии, сказкотерапии, игровой терапии и рисуночной терапии.
Обсуждаемые вопросы:
Понятие «проекция» в психоанализе. Защитные механизмы личности. Как с помощью проективных методов определить эмоциональные проблемы ребенка. Рисуночные методики: «Человек под дождем»; «Автопортрет»; «Дом, дерево, человек» Анализ основных запросов, связанных с эмоциональными нарушениями личности ребенка. Помощь и рекомендации родителям. Причины эмоциональных нарушений у детей при поступлении в школу. Применение проективных карт для выявления эмоциональных проблем ребенка. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми Как помочь ребенку преодолеть стресс в школе. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения.
Подробнее по этой теме - в статье А.А.Вороновой «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» ссылка >>>
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару