Возможности применения коуч-технологий для развития у учащихся мотивации к обучению
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
На данном вебинаре мы продолжим рассмотрение возможностей применения коучинга как нового формата взаимодействия с учащимися в педагогической деятельности. Подробно остановимся на теме мотивации в психологии и учебной мотивации в педагогике. Рассмотрим, как эффективно развивать мотивацию к обучению у школьников. Определим проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются школьники. Выясним основные причины, приводящие к демотивации.Вы познакомитесь с техниками коучинга, которые помогут повысить мотивацию учения и заинтересованность в достижении высоких результатов учебном процессе. Мы рассмотрим как самооценка влияет на уровень мотивации, и познакомимся с коуч-технологиями, повышающими самооценку и расширяющими возможности школьников.Мы разберем позитивное влияние приемов коучинга на успешность и развитие мотивации достижения. В ходе вебинара участники узнают, как можно включить коуч-технологии в педагогическую деятельность. Будут обсуждаться основные приемы коучинга, направленные на развитие мотивации и целенаправленной познавательной деятельности.Мы познакомимся с психологическими методами диагностики мотивации учащихся 5 – 11 классов. Участники узнают о типах мотивации, о способах развития внутренней мотивации учащихся, а также о способах, выявляющих ведущие мотиваторы у учеников.Коучинговый подход расширяет возможности школьников при выборе дальнейшего профессионального и жизненного пути, помогает оценивать процесс и итоги своей деятельности, формирует развивающую среду, помогает поверить в свои силы в достижении поставленных целей.
Обсуждаемые вопросы:
Понятие «мотивация» в психологии и коучинге. Мотивационная сфера личности. Мотивационная направленность личности школьников. Мотивация и эмоции. Типы мотивации. Современные мотиваторы. Специфика учебной мотивации. Почему учиться должно быть интересно?Технология проведения мотивационной беседы в коучинге. Как вдохновить ученика на новые достижения в учебе? Учитель – ученик: новые грани общения и взаимодействия. Ученик – как субъект учебного процесса. От позиции «меня учат» к позиции «я учусь». От внешней мотивации – к внутренней. Техники и приемы коучинга, направленные на развитие внутренней учебной мотивации. Осознанность и ответственность школьников в обучении. Техники коучинга, направленные на обнаружение личных мотиваторов для каждого ученика. Приемы коучинга, дающие импульс дальнейшего развития личности учащегося: как вдохновлять и мотивировать школьника. Как помочь ученику развивать навык проактивности. Практические приемы и упражнения.
Подробнее по этой теме - в статье А.А.Вороновой «Преимущества коучинга в достижении поставленных целей» ссылка>>
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
{jcomments off}
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару