Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
В рамках вебинара вы узнаете о причинах эмоциональных проблем детей. Мы рассмотрим различные варианты невротических проявлений. Разберемся, какие типы воспитания приводят к таким эмоциональным нарушениям как: повышенная тревожность, неуверенность в себе, конфликтность, агрессивность. Разберемся, как эти явления могут повлиять на дальнейшее развитие личности ребенка. Вы познакомитесь с психологическими приемами профилактики этих проявлений. Узнаете, как влияет эмоциональное состояние на успеваемость и успешность и как приемы позитивной психотерапии способствуют повышению учебной мотивации.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать различные виды арт-терапии в воспитательный и обучающий процесс.
Вебинар состоит из трех частей:
-теоретическая часть, определение понятий:
-«эмоции», «эмоциональная сфера личности», «дидактогенные неврозы», «арт-терапия»;
-«эмоциональный интеллект», «внутренние (психологические) ресурсы»;
-практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответы
Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, как детские страхи, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация. По каждому виду арт-терапии будут предложены упражнения, которые можно легко применять на занятиях с детьми и родителями.Арт-терапия развивает образное мышление, способствует творческому развитию и дает возможность успешно справляться со стрессовыми ситуациями. Психологические техники и приемы арт-терапии помогут лучше понимать свои чувства, управлять своими эмоциями.Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы сказкотерапии, игровой терапии, рисуночной терапии.
Обсуждаемые вопросы:
Развитие эмоциональной сферы личности. Взаимосвязи эмоциональной, интеллектуальной и поведенческой сфер личности. Как педагогу и психологу помочь ребенку с эмоциональными проблемами успешно учиться и развиваться. Причины эмоциональных нарушений. Типы неправильного воспитания. Невроз и психопатический склад личности. Критерии различения. Диагностическая беседа. Проективные вопросы, которые помогут лучше понимать мотивы поведения. Арт-терапия, ее значение в педагогической деятельности и в работе психолога. Виды арт-терапии. Уместность применения в различных случаях. Проективные методы, приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения.
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др. Подробная информация по ссылке>>
{jcomments off}
Упражнения и список литературы
Презентация к вебинару Вороновой А А