Возможности применения методов арт-терапии в работе с различными категориями обучающихся в системе общего образования

Воронова Армине АршаковнаВице-президент Ассоциации практических психологов и коучей

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов,  в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».

Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>> 

Анонс:

Данный вебинар расширяет представление о применении метода арт-терапии в педагогической деятельности. В рамках вебинара вы узнаете, как арт-терапия влияет на эмоциональное состояние ребенка, как помочь ученику, воспитаннику справляться с негативными эмоциями. Определим проблемы, для решения которых направлен данный метод. Узнаем, как проводить занятия по арт-терапии в группе и индивидуально с различными категориями детей. Разберемся, как развивать творческий потенциал личности ребенка. Вы познакомитесь с техниками арт-терапии, которые можно применять на уроках и занятиях.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.

Вебинар состоит из трех частей: 

1. теоретическая часть, определение понятий: «эмоциональные проблемы», «эмоциональная сфера личности», «арт-терапия», «невротические состояния»; «самооценка», «внутренние (психологические) ресурсы»;

2. практикум, упражнения, примеры из практики;

3. вопросы – ответы

Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, как детские страхи, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация. В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать метод арт-терапии, какое воздействие может оказывать на ребенка правильно подобранная метафора, как ребенок может научиться управлять своим эмоциональным состоянием (навыкам саморегуляции и самоконтроля) для разрешения внутренних конфликтов и противоречий. Также у участников будет возможность проанализировать рисунки, которые нарисовали дети и родители по мотивам терапевтических историй. Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога.Арт-терапия развивает образное мышление, способствует творческому развитию и дает возможность успешно справляться со стрессовыми ситуациями. Психологические техники и приемы арт-терапии помогут лучше понимать свои чувства, управлять своими эмоциями.Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, игровой терапии, рисуночной терапии.

Обсуждаемые вопросы:

1. Арт-терапия в повседневной жизни. История возникновения метода арт-терапии. Современные возможности применения.

2. Круг проблем, с которыми эффективно справляется арт-терапия. Преимущества применения арт-терапии по сравнению с другими психологическими методами. Многогранность воздействия.

3. Причины эмоциональных нарушений у детей.

4. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния.

5. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми.

6. Как помочь ребенку опираться на свои внутренние (психологические) ресурсы.

7. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка.

8. Описание структуры одного занятия в группе по арт-терапии. Цель, задачи, разминка, основная часть (коррекционно-развивающая составляющая), завершение занятия.

9. Работа с родителями для оказания помощи ребенку.

10. Практические приемы и упражнения.

 Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>

{jcomments off}

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Вороновой А А

Методические материалы к вебинару