Возможности применения методов арт-терапии в работе с различными категориями обучающихся в системе общего образования
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
Данный вебинар расширяет представление о применении метода арт-терапии в педагогической деятельности. В рамках вебинара вы узнаете, как арт-терапия влияет на эмоциональное состояние ребенка, как помочь ученику, воспитаннику справляться с негативными эмоциями. Определим проблемы, для решения которых направлен данный метод. Узнаем, как проводить занятия по арт-терапии в группе и индивидуально с различными категориями детей. Разберемся, как развивать творческий потенциал личности ребенка. Вы познакомитесь с техниками арт-терапии, которые можно применять на уроках и занятиях.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.
Вебинар состоит из трех частей:
1. теоретическая часть, определение понятий: «эмоциональные проблемы», «эмоциональная сфера личности», «арт-терапия», «невротические состояния»; «самооценка», «внутренние (психологические) ресурсы»;
2. практикум, упражнения, примеры из практики;
3. вопросы – ответы
Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, как детские страхи, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация. В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать метод арт-терапии, какое воздействие может оказывать на ребенка правильно подобранная метафора, как ребенок может научиться управлять своим эмоциональным состоянием (навыкам саморегуляции и самоконтроля) для разрешения внутренних конфликтов и противоречий. Также у участников будет возможность проанализировать рисунки, которые нарисовали дети и родители по мотивам терапевтических историй. Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога.Арт-терапия развивает образное мышление, способствует творческому развитию и дает возможность успешно справляться со стрессовыми ситуациями. Психологические техники и приемы арт-терапии помогут лучше понимать свои чувства, управлять своими эмоциями.Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, игровой терапии, рисуночной терапии.
Обсуждаемые вопросы:
1. Арт-терапия в повседневной жизни. История возникновения метода арт-терапии. Современные возможности применения.
2. Круг проблем, с которыми эффективно справляется арт-терапия. Преимущества применения арт-терапии по сравнению с другими психологическими методами. Многогранность воздействия.
3. Причины эмоциональных нарушений у детей.
4. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния.
5. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми.
6. Как помочь ребенку опираться на свои внутренние (психологические) ресурсы.
7. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка.
8. Описание структуры одного занятия в группе по арт-терапии. Цель, задачи, разминка, основная часть (коррекционно-развивающая составляющая), завершение занятия.
9. Работа с родителями для оказания помощи ребенку.
10. Практические приемы и упражнения.
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
{jcomments off}
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару