Особенности организации взаимодействия ребенка со сверстниками в раннем и дошкольном возрасте
Анонс:
Данный вебинар посвящен рассмотрению проблемы взаимодействия детей разных возрастов друг с другом. Взрослые нередко имеют искаженные представления о том, как дети разного возраста воспринимают друг друга и какие у них потребности во взаимодействии со сверстниками. Бытуем мнение, что детям раннего возраста необходимо «играть вместе», «делиться игрушками», что в этом возрасте общение со сверстниками способствует социализации детей. Однако, до конца раннего возраста и далее в младшем дошкольном возрасте дети нуждаются в «персональном взрослом», который опосредует все их отношения с Миром. Отношения маленьких детей со сверстниками включены в основном в разные формы исследовательской деятельности и не являются реальным общением, и тем более совместной деятельностью или совместной игрой. В результате малыши оказываются в не соответствующей их возрасту ситуации, и проявляют разные варианты защитного и дезадаптивного поведения, которые взрослые расценивают как «нарушения отношений между детьми». Самые «популярные» варианты такого поведения: агрессия, плаксивость, стеснительность. А в дальнейшем возможны и реальные нарушения в общении и совместной деятельности со сверстниками.Для профилактики и коррекции этих нарушений необходимо учитывать особенности общения и совместной деятельности детей разного возраста друг с другом и правильно организовывать контакты между детьми.Для этого психологам, педагогам и родителям необходимо знать что такое общение, совместная деятельность детей и совместная игра, как они возникают и развиваются в онтогенезе, какие потребности во взаимодействии со сверстниками у детей раннего и дошкольного возраста. А также понимать, как проявляются в поведении маленьких детей психологические защиты и дезадаптивное поведение в ситуации контакта со сверстниками. Зная особенности этих поведенческих проявлений взрослые могут правильно понять потребности и переживания детей и организовать правильное взаимодействие детей разного возраста друг с другом.
Вебинар состоит из трех частей:
Теоретическая часть, определение понятий и объяснение феноменов: восприятие детьми друг друга, совместная деятельность детей, совместная игра Методики диагностики и приемы коррекции отношений между детьми в разном возрасте Вопросы – ответы
Обсуждаемые вопросы:
Что такое «отношения со сверстниками» Групповое поведение и совместная деятельность: в чем различие Онтогенез восприятия детьми друг друга и совместной деятельности. Онтогенез игровой деятельности и появление совместной игры. Методики диагностики отношений детей друг к другу в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Возможности профилактики и коррекции нарушений отношений между детьми.
В ходе вебинара будут рассматриваться наиболее типичные проблемы отношений между детьми, особый акцент будет сделан на взаимодействие с ребенком и родителями при проявлении таких проблем.
{jcomments off}
Тест Фигуры статья
ТЕСТ ФИГУРЫ описание
развитие отношении со сверстниками в раннем идошкольном возрасте
Проективная игра в куклы
Методика совместного рисунка
Методика Домики Орехова
Литература
Бланк ТЕСТ ФИГУР для ребенка
Презентация к вебинару Филипповой Г Г