Организация взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками общеобразовательной школы как инструмент развития навыков успешной социализации и интеграции в общество
{jcomments off}
Анонс:
В современной общеобразовательной школе дети и подростки часто сталкиваются с проблемами во взаимодействии со сверстниками. При этом существующий у ребёнка арсенал стратегий, равно как и навык их применения, в сложных ситуациях оказывается явно недостаточным.
Один из способов преодоления возникающих трудностей – предложить учащимся, как альтернативу, те виды деятельности, где временно неуспешные в классе, на уроке и вне урока; переживающие проблемы в семье…. окажутся успешны, смогут реализовать свой личностный потенциал и увидеть, как их усилия приносят ощутимую пользу.Важно, чтобы в предлагаемой деятельности равно могли самореализоваться разные дети: гиперактивный ребёнок, и его сверстник с повышенной тревожностью, «ботаник» и ученик с невысоким уровнем развития интеллектуальной сферы, и др.
На вебинаре мы расскажем вам о подобных условиях, которые удалось создать в нашей образовательной организации на примере взаимодействия «здоровых» подростков с их сверстниками с бисенсорным дефектом (нарушением зрения и слуха), и с обусловленным этим дефектом острым дефицитом социального опыта и равноправной коммуникации.Указанный опыт охватывает более 25 лет совместной деятельности учеников и выпускников московской школы № 201 и Сергиев-Посадского дома-интерната для слепоглухих детей на основе программы «Я рядом – ты это знаешь».
Вопросы для обсуждения:
1.Специфика совместной деятельности зрячеслышащих и слепоглухих детей. Взаимообогащение социальным опытом и развитие коммуникативных компетенций у участников взаимодействия.
2. Особенности организации допрофессиональной подготовки и предпрофессиональных проб обучающихся во внеурочной образовательной деятельности.
3. Влияние участия подростка в программе «Я рядом – ты это знаешь» на расширение опыта позитивного общения, инструментария конструктивных защитных механизмов и копинг-стратегий и их использования в сложных жизненных ситуациях.
Программа Школа Магов
Организация взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками без видео
Комплекс упражнений для детей с бисенсорным дефектом