Развитие навыков самоконтроля и самооценивания у учащихся как альтернативной формы оценивания результатов учебной деятельности

Анонс:

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А.Сухомлинский

В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет организации учебного процесса основанном на творческом потенциале школьников.

В этой связи, повышение эффективности обучения и развитие мотивации к обучению у учащихся возможно через формирование навыков самоконтроля и самооценивания. Приемы самоконтроля и самооценивания ориентированы на стимулирование работы обучающегося в течение всего учебного года.  Они так же дают возможность педагогам обеспечивать одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. обеспечить объективность диагностики знаний.

В рамках вебинара мы предлагаем вам познакомиться с альтернативной формой оценивания результатов обучения у учащихся  - «система контроля». Мы расскажем вам о применении различных форм контроля в разных видах учебной деятельности: на уроке, во внеурочной деятельности, при выполнении самостоятельных видов работ. Такие формы оценивания,  как рейтинговая, балльная, линеечки Блума, критериальная и приемы самооценивания будут представлены участникам вебинара на примере различных видов работ: исследовательских, проектных, дифференцированных проверочных, творческих, лабораторных.

Кроме того, ведущий поделится опытом своей работы  по формированию у обучающихся навыков самоконтроля через различные приемы работы с текстом.

Слушатели вебинара на практических примерах убедятся в эффективности  данных приемов.  Когда ученик анализирует свои действия не только после или в ходе их совершения, но и заранее, а учитель при этом контролирует процесс овладения навыками самооценки каждого ученика на любом этапе обучения.

Вопросы для обсуждения:

1.Альтернативные формы оценивания результатов обучения как система включения учащегося в процесс самоизменения.
2.Трудности при формировании навыка самоконтроля как составной части системно-деятельностного подхода в обучении.
3.Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценивания.
4.Основные формы контроля разных видов учебной деятельности: на уроке, во внеурочной деятельности, при выполнении самостоятельных видов работы
5.Результаты  применения приемов и перспективы развития. 

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Эволюция человека за одну минуту

ИНСТРУКЦИЯ к приему Озвучка

Прием рецензия

Презентация к вебинару Пронович Т В

Подборка текстов

Образцы рабочих листов

Методика использования приемов самооценивания