Развитие навыков самоконтроля и самооценивания у учащихся как альтернативной формы оценивания результатов учебной деятельности
Анонс:
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет организации учебного процесса основанном на творческом потенциале школьников.
В этой связи, повышение эффективности обучения и развитие мотивации к обучению у учащихся возможно через формирование навыков самоконтроля и самооценивания. Приемы самоконтроля и самооценивания ориентированы на стимулирование работы обучающегося в течение всего учебного года. Они так же дают возможность педагогам обеспечивать одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. обеспечить объективность диагностики знаний.
В рамках вебинара мы предлагаем вам познакомиться с альтернативной формой оценивания результатов обучения у учащихся - «система контроля». Мы расскажем вам о применении различных форм контроля в разных видах учебной деятельности: на уроке, во внеурочной деятельности, при выполнении самостоятельных видов работ. Такие формы оценивания, как рейтинговая, балльная, линеечки Блума, критериальная и приемы самооценивания будут представлены участникам вебинара на примере различных видов работ: исследовательских, проектных, дифференцированных проверочных, творческих, лабораторных.
Кроме того, ведущий поделится опытом своей работы по формированию у обучающихся навыков самоконтроля через различные приемы работы с текстом.
Слушатели вебинара на практических примерах убедятся в эффективности данных приемов. Когда ученик анализирует свои действия не только после или в ходе их совершения, но и заранее, а учитель при этом контролирует процесс овладения навыками самооценки каждого ученика на любом этапе обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Альтернативные формы оценивания результатов обучения как система включения учащегося в процесс самоизменения.
Эволюция человека за одну минуту
ИНСТРУКЦИЯ к приему Озвучка
Прием рецензия
Презентация к вебинару Пронович Т В
Подборка текстов
Образцы рабочих листов
Методика использования приемов самооценивания