Управление педагогическим коллективом в новых условиях. Социальный капитал образовательной организации

«Традиционно считают, что объект управления – это люди. На самом деле, управлять нужно связями, которые удерживают людей на работе, укрепляют их самооценку, позволяют им совершенствоваться...»

Ушаков К. М., д.п.н., профессор Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы»

Анонс:

Эффективность деятельности образовательной организации зависит в первую очередь от людей, которые в ней работают. И даже не от профессионализма каждого конкретного работника, а от того, как организовано взаимодействие между ними.
Сопоставительный анализ Федеральных образовательных стандартов разных поколений показывает, что условия перехода на стандарты нового поколения требуют от школ изменения образовательной парадигмы. Образование сегодня – это результат коллективных действий. В стандарте нового поколения это отражается в требованиях к результатам обучения: формирование личностных,  метапредметных и предметных результатов.
Одним из главных требований нового стандарта является освоение учащимися способов совместной деятельности. Кроме этого, школа 21 века предъявляет конкретные требования к педагогическому сообществу в части сотрудничества.
Однако вопрос профессиональных коммуникаций между педагогами в образовательных организациях стоит остро. Во многом данный факт обусловлен внедрением новой системы оплаты труда, которая поощряет индивидуальные результаты.
В этой связи менеджер образовательной организации должен искать внутренний резерв развития школы, который будет соответствовать современной образовательной парадигме. Ресурс развития школы мы видим в осуществлении изменений, связанных со способностью людей работать в команде для достижения общей цели.
В рамках вебинара приглашаем вас познакомиться с опытом работы МБОУ «СОШ №39 имени П.Н. Самусенко» г. Братска по управлению организацией на основании данных, полученных благодаря исследованию «Социального капитала школы». Социальный капитал — это способность людей объединяться для достижения общей цели, одинаково выгодной как для индивидов, так и для всей организации в целом.
Исследование проводилось командой информационно-аналитической системы «Директория» под руководством Константина Михайловича Ушакова, доктора педагогических наук, профессора Института образования НИУ ВШЭ, главного редактора журнала «Директор».
Участникам вебинара будет представлен алгоритм действий руководителя, позволяющий использовать методические рекомендации, представленные в ИАС «Директория» для принятия эффективных управленческий решений. В нашем случае это работает на раскрытие внутренних ресурсов образовательной организации, наращивание социального капитала и развитие организации в целом.

 

Вопросы для обсуждения:

-Что такое социальный капитал образовательной организации?

-Как реально устроена структура школы? Кто составляет профессиональное ядро образовательной организации?

-Сформированы ли устойчивые профессиональные связи в ваших школьных коллективах и как сформировать такую потребность?

-Кого чаще всего педагоги считают лучшими учителями и к кому обращаются за советом?

-Каким образом осуществляется повышение профессиональной компетентности педагогов в вашей школе?

-Происходит ли в вашем образовательном учреждении реальный обмен знаниями, опытом и групповая деятельность?

-Как администрации образовательной организации  активизировать внутренние ресурсы?

 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Ресурсная карта

Презентация к вебинару