Песочная терапия: возможности и эффективность применения в системе дошкольного и начального общего образования

{jcomments off}

Воронова Армине АршаковнаВице-президент Ассоциации практических психологов и коучей

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов,  в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».

Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>> 

Анонс:

На вебинаре участники познакомятся с возможностями применения песочной терапии как метода диагностики эмоционального состояния ребенка и метода адаптации. В рамках вебинара вы узнаете, как помочь ребенку проработать негативные эмоции. Определим проблемы, с которыми сталкиваются дети, подверженные нарушениям в эмоциональной сфере. Узнаем, как проводить занятия по песочной терапии в группе и индивидуально с различными категориями детей. Разберемся, как с помощью песочной терапии можно преодолевать страхи, неуверенность, коммуникативные проблемы.Вы познакомитесь с техниками арт-терапии, которые способствуют эффективной социализации ребенка в коллективе.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.

Вебинар состоит из трех частей:

1. теоретическая часть, определение понятий: «песочная терапия», «эмоциональная сфера личности», «архетипы», «невротические состояния»; «школьные неврозы», «внутренние (психологические) ресурсы», «ресурсные образы».

2. практикум, упражнения, примеры из практики;

3. вопросы – ответы

Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, повышенная тревожность, агрессивность, конфликтность.
В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать песочную терапию в качестве дополнительных занятий для детей с эмоциональны ми проблемами. Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога.
В ходе вебинара будут рассматриваться наиболее типичные случаи эмоциональных нарушений, особый акцент будет сделан на взаимодействие с родителями при проявлении таких проблем.
С помощью метода арт-терапии можно успешно справляться со стрессовыми ситуациями и укреплять адаптационный барьер. Психологические техники и приемы арт-терапии способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка.
Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, а именно: песочной терапии, сказкотерапии, игровой терапии и рисуночной терапии.

Обсуждаемые вопросы:

1. История появления песочной терапии. Влияние идей К.Юнга на развитие песочной терапии.
2. Как с помощью проективных методов определить эмоциональные проблемы ребенка.
3. Развитие навыков эмоционального интеллекта.
4. Анализ основных запросов по проблемам сложностей адаптации детей к школе. Помощь и рекомендации родителям.
5. Причины эмоциональных нарушений у детей при поступлении в школу.
6. Песочная терапия как диагностика эмоционального состояния.
7. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми
8. Как помочь ребенку преодолеть стресс в школе.
9. Интеграция песочной терапии, игровой терапии, сказкотерапии и изотерапии в работе психолога-педагога.
10. Работа с родителями для оказания помощи ребенку.
11. Практические приемы и упражнения.

Подробнее по этой теме - в статье А.А.Вороновой «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» ссылка >>>

Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Вороновой А А

Методические материалы к вебинару Песочная терапия