Телесные инструменты. Звучащие жесты. Ритмическое воспитание.
Веселые барабаны
1-й вариант. Дети вместе с педагогом идут по кругу и поют куплет песни. Во время пения стучат сомкнутыми кулачками. На припев останавливаются (ля-ля на тот же мотив) и повторяют вместе с ним задания в звучащих жестах. Во втором и последующих куплетах слова такие:
Весело играем мы в два (в три, четыре, пять и т.д.) барабана,Весело играем теперь вдвоем! (Втроем, вчетвером, впятером).
Последний куплет:Весело играем мы в сто барабанов,Весело играем теперь мы все (Все играют ритмическую импровизацию в звучащих жестах, кто, как хочет и может).
2-й вариант. Дети идут по кругу и поют песню, как в 1 варианте, но в кругу находятся дети с инструментами, которых может быть 2-5 человек. Они двигаются противоходом, но в куплете не играют на своих инструментах. Остановившись во время припева, дети в кругу легко щелкают пальцами, а дети с инструментами играют импровизацию на своем инструменте. В каждом следующем куплете добавляется 1 инструмент. Чтобы звучание каждого инструмента было хорошо слышно, надо выбрать контрастные по звучанию и исполнительскому приему инструменты. Например, барабан, бубенцы, рубель, коробочка, маракас.
Семь прыжков. Первая часть этого игрового танца — бег по кругу и хлопки с поворотами. Вторая часть музыки (длинные ноты разной длины) может использоваться для различных развивающих игр и затей.
1-й вариант для малышей (3-4 года) «Части тела». Первая часть музыки: дети хлопают в ладоши, стоя на месте. На длинные ноты педагог касается различных частей лица и тела, называя их. Дети копируют его действия. Последовательность постепенно увеличивается (части тела добавляются по одной), но повторяется каждый раз сначала в неизменном виде. В последнем проведении ее можно и желательно изменить, показывая части тела в неожиданном для детей порядке.
2-й вариант для старших дошкольников «Приветствие». Первая часть — бег детей по кругу и хлопки с поворотами вокруг себя. Ведущий ребенок то же самое делает в кругу. Во второй части он здоровается на каждую длинную ноту с новым ребенком, потряхивая ему руку на всю длину звука. В каждом проведении последний ребенок, с которым поздоровались, становится новым ведущим. Педагогу следует особо обратить внимание детей на то, что нужно внимательно слушать, сколько тянется очередная нота и только в самом конце успеть перебежать к другому партнеру.
Хлоп-хлоп С Перкио Ноты с описанием
Параграф из главы Методика Звучащие жесты
Ноты Тра- та-та и Веселые барабаны
Игра Тютюшки-тютюшки Ноты
Звучащие жестыУрок из книги Доноткино
Занятие в младшей группе дсада Элементарное музицирование