Музыка-речь-движение-импровизация. Орф-класс.
Разбор игры для начала занятия «Тра та та».
«Начинаем играть! Тра-та-та». Это игровая песня, которая сочинена на слова Д. Хармса. Цель игры — раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы. Она воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора, способность наблюдать, сравнивать и учиться у других.
Дети поют зачин песни (без аккомпанемента) в хороводе с простейшими движениями: хлопками, шлепками, приставными шагами и т.п. Затем двое детей образуют ворота, в которые артистично заходят и замирают в образе четверо стоящих подряд детей — это герои. Для первых двух проведений игры героями обычно бывают бабка и дедка. Затем могут появиться кошка, козлик, мишка, рыбка, птичка, робот. Каждый из четырех детей старается быть не похожим на предшественника и сделать свой образ особенным. Например, бабка может быть сердитой, хромой, задумчивой, веселой и т.д. При повторении игры ворота образуют двое последних детей из бывших солистов.
Разбор игры «Собирайтесь, собирайтесь». Орф-класс.
Собирайтесь, собирайтесь,Все в круг, все вкруг!Весело и дружно, весело и дружноПрыг, скок.
Слова сочинены на заданный ритм: восьмые, четвертные, шестнадцатые, половинные длительности. Тема для стихов может быть самая разная: сезоны природы, игрушки, фрукты т.д. Работа над речевым текстом ведется с детьми разными способами разными: дети повторяют за педагогом по строчке с разной интонацией, тихо и громко, через строчку вслух и про себя, речевым каноном, придумывают образные движения.Ритм в звучащих жесты через некоторое время переносится на шумовые инструменты по строчкам. Текст затем вокализируется на мелодию в пентатонике и поется на фоне простейшего аккомпанемента: каждый участник играет в разном ритме 2 звука из пентатонического звукоряда. В заключении исполняется композиция, которая составляется из 4-5 пунктов предыдущей работы. Дети запоминают последовательность частей в композиции, и ее можно исполнить на утреннике.
Разбор игры «Ку-чи-чи»
Ку-чи-чи. Это игра с ведущим по типу «делай, как я». Ведущий (педагог, а со временем дет) двигается и вся группа повторяет его движение.Первая часть музыки — «делай как я». Ведущий задает характер движения для всей группы. Например, бег по кругу веревочкой, ходьбу врассыпную как медведи, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках и т.п. В конце данной части играющие собираются лицом к ведущему, прикладывают палец к губам, как бы говоря «тс-с-с», а затем ритмично 2 раза выкрикивают под музыку слова: «Ку-чи, ку-чи-чи!» После этого игра повторяется с новым ведущим, которого может назначить педагог или выбрать из числа детей, поднявших руку, чтобы быть ведущим.
Статья об элементарном музицировании
Параграф из главы Методика Элементарная импровизация
Ноты Тар-та-та Веселые барабаны
Ноты с описанием модели - Прыгала_бабака
08 Ку-чи-чи Франция