Создание медиаиллюстраций к различным этапам урока на основе текста с учетом возрастных особенностей обучающихся 2-е занятие
2 занятие по теме:
«Медиаиллюстрации на основе текста: как дошкольники создают буктрейлеры к книгам»
Краткое содержание:
«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»Джордж Карлин
Думающие педагоги и родители искренне переживают по поводу того, что компьютерные технологии вытесняют книгу из жизни современного ребенка. И действительно, малыш научается пользоваться планшетом значительно раньше, чем складывать буквы в слоги. Это катастрофа? Давайте разбираться.Центральный вопрос нашего вебинара состоит в поиске решения как компьютер и книгу перевести из состояния конкурентов за ведущую роль в развитии ребенка, в соратников. Книга – базовое достижение человеческой культуры, но и цифровые технологии активно претендуют на такую же роль.Но технологии – это всегда инструменты развития. А смыслы, ценности – заключены в содержании. Печатный текст на бумажной основе тоже инструмент передачи информации.Возраст, о котором мы будем говорить - от старших дошкольников до первоклассников включительно. Главное, что должен вынести ребенок к вступлению в период использования активных практик чтения в школе – это ИНТЕРЕС к тексту через умения его понять и проанализировать. И тут компьютер становиться нашим незаменимым помощником.
Мы планируем обсудить.
Особенности восприятия текста детьми с несформированной техникой чтения (дошкольники, первоклассники): как разобраться в содержании, если ты не можешь сам перечесть то, что тебе интересно? Почему дети любят книжки с картинками или роль визуализации в анализе текста? В чем состоит технология медиапроектирования с нечитающими детьми и как организовать работу на каждом этапе с ресурсами детского сада и начальной школы? Можно ли использовать медиапроектирование в логопедической практике, и что это даст ребенку и специалисту? Буктрейлер и командообразование дошкольников и младших школьников – миф или реальность? Организация итогового мероприятия – праздника как рефлексия и закрепление общего успеха. Организационно-педагогические ресурсы медиапроектирования в формате буктрейлера: программа дополнительного обучения в ОУ на основе создания буктрейлера.
Презентация к вебинару
Методические материалы к вебинару
какие бывают книги