Метапредметные результаты: освоение обучающимися регулятивных универсальных учебных действий на уроке физической культуры и при организации подвижного отдыха
Краткое содержание:
Общепринятое представление о том, что физическая культура в основном должна быть направлена на развитие физических качеств учащихся в значительной мере обедняет само содержание этого понятия. При этом на второй план отходит ряд компонентов, без которых невозможна подлинная культура физического воспитания. К ним относятся: умение контролировать свое эмоциональное состояние, развитие волевой сферы и др.
Одним из регулятивных УУД является волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Исходя из анализа основных положений ФГОС, мы можем говорить о том, что развитие у учащихся волевой сферы личности является приоритетной задачей образования на современном этапе. Любое качество воли формируется на протяжении жизни и деятельности человека. Особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст, в том числе и младший школьный возраст.
На вебинаре слушатели познакомятся с приемами работы, играми и упражнениями, направленными на развитие дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости и других волевых качеств. Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность школьника за востребованность в будущем на рынке труда.
Темы для обсуждения:
Сущностные характеристики регулятивных УУД Волевые качества в структуре личности младших школьников. Развития волевых качеств учащихся на уроке физической культуры и при организации подвижного отдыха у детей.
Презентация к вебинару Голевой Л В
Методические материалы к вебинару