Метапредметные результаты: освоение обучающимися познавательных универсальных учебных действий на уроке физической культуры и при организации подвижного отдыха у детей
Краткое содержание:
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент конструкции ФГОС второго поколения.
К метапредметным результатам освоения учащимися содержания ФГОС НОО относятся познавательные универсальные учебные действия, к одним из которых относятся: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам и др.
Формирование познавательных УУД требуют развития познавательных процессов — памяти, внимания, восприятия, мышления. Период дошкольного и младшего школьного возраста, является наиболее благоприятным периодом для их развития. Однако у многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий.
В современных психолого–педагогических исследованиях отмечается, что подбор и применение упражнений, использование подвижных игр, сопровождающихся разнообразием, обеспечивает единство умственного и физического развития ребенка, развития его познавательных УУД.
Темы для обсуждения:
Возрастные особенности младших школьников. Сущностные характеристики познавательных УУД Характеристика познавательных процессов и особенности их развития в младшем школьном возрасте в процессе физического воспитания. Описание системы игр и упражнений направленных на формирование познавательных УУД на уроке физической культуры и при организации подвижного отдыха у детей.
Презентация к вебинару
Методические рекомендации