Русский народный игровой фольклор как основа для элементарного музицирования.

Краткое содержание:

Творчество взрослых и детей в народной жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Во все времена ребенок в крестьянской семье засыпал под ласковые напевы материнской песни и всё его взросление сопровождалось музыкально-поэтическим искусством. Ребенок слышал, видел, заучивал, перенимал, а затем и сам сочинял песенки, игры, прибаутки, считалки, дразнилки – всё то, что было ему необходимо, что естественно соотносилось с его мировосприятием, бытом и интересами. Так веками слагался фольклорный «репертуар» детей, не только созданный взрослыми для них, не только перенятый детьми и «обработанный» для себя, но и ими сочиненный. К сожалению, в нашей в современной действительности все реже и реже можно услышать, как в школе, так и в детском саду народную, спетую а капелла, увидеть детей ведущих незатейливый хоровод, кричащих веселую закличку или дразнилку.

В рамках нашего вебминара будет рассмотрен этот обширный пласт народного творчества под названием «Детский фольклор».  Будет рассмотрен вопрос выбора народного костюма для ребенка. В своей лекции я буду опираться на то, что народный костюм – это система, отражающая миропонимание человека и мы рассмотрим основные элементы этой системы (части костюма). Поговорим о том, как в условиях ДОУ можно бережно воспроизвести этот костюм.

На примере методических видео (фрагментов занятий) мы будем учиться тому, как сделать русский фольклор необъемлемой частью музыкального воспитания в условиях ФГОС. Как сделать это легким, а главное интересным и полезным занятием для детей.

Видео будет доступно после оплаты курса и начала обучения!
Раздаточный материал будет доступен после оплаты курса и начала обучения!

Старинная русская игровая песенка Ниточка и иголочка

Песенное творчество русского народа

Нотный материал

Методическая разработка Балалайка

Матаня подггр

Матаня подггр

Матаня - Круговая пляска

Во деревне то было в Ольховке

Балалайка