Родители как участники музыкального воспитания детей.

Краткое содержание:

В рамках вебинара мы расскажем вам о результатах нашей работы на отделе музыкально-эстетического воспитания 2-7 лет МАУ ДО «ДШИ «Гармония» города Тюмени по теме: «Родители как участники музыкального воспитания детей».

С конца 90-х годов у школ дополнительного образования, появилась возможность реализовывать свои творческие проекты. Система дополнительного образования стала проявлять стремление к построению вариативных личностно-ориентированных образовательных программ. Многие учреждения дополнительного образования экспериментально разрабатывали программы для детей дошкольного возраста. С другой стороны, также появилась потребность и у родителей детей дошкольного возраста разносторонне развивать своего малыша с более раннего возраста.

С сентября 2006 года на музыкальном отделении нашей школы открылись группы для детей дошкольного возраста, целью которых было развитие музыкальных способностей у детей 3-6 лет. В 2009 году был создан отдел музыкально-эстетического воспитания 2-7 лет.

Общей задачей педагога таких отделов не является обучение детей профессиональной игре на инструментах, профессиональному вокалу, а общее гармоничное развитие личностной и когнитивной сферы ребенка музыкальными средствами. Трансформация привычных для педагога целей приводит к тому, что возникает необходимость в изменении коммуникативных, личностных, поведенческих шаблонов педагогов в построении занятия. Необходимость ориентации на возрастные особенности детей возникает на каждом году обучения, учитывая динамику развития и становления из психологических характеристик.

Также появилась потребность в изменении отношений между педагогом и родителями. Ответом на эту задачу стал школьный проект для детей и родителей нашего отдела - «Музыкальные гостиные». Цель которого - встречи детей, родителей, педагога, исполнителей-школьников и их общение на языке Музыки.  Задачами проекта стали совместное (родителей, детей и педагога) воспитание и развитие музыкальных способностей, коммуникативных навыков, развитие креативного мышления и поведения, развитие мотивации к самосовершенствованию, активизация познавательной деятельности детей.

На Музыкальных гостиных дети не только слушают классическую музыку, исполняют сами выученные музыкальные номера, но и пробуют вместе с родителями музицировать на орф-инструментах знакомые детские прибаутки, песни, театрализовать известные народные сказки «здесь и сейчас», без предварительной подготовки. В такой момент в аудитории  ощущается единое творческое пространство юных музыкантов, родителей и преподавателя. В этот время зрителей нет, есть только исполнители, маленькие и большие творцы! Происходит активизация процесса взаимодействия детей и взрослых, где ВСЕ являются равноправными, заинтересованными участниками коллективной творческой деятельности.

Видео будет доступно после оплаты курса и начала обучения!