Формирование адаптационной мобильности к действиям в чрезвычайных ситуациях как форма устойчивой профилактики
Краткое содержание:
Адаптационная мобильность к действиям в ЧС, ее структура как совокупность познавательного, деятельностного, нравственно-ценностного и эмоционально-ситуативного компонентов. Сущность процесса формирования адаптационной мобильности к действиям в ЧС как социально-педагогический процесс. Методика формирования отдельных универсальных навыков, составляющих алгоритм действия в ЧС (оповещение, организованная эвакуация, защита органов дыхания, вынос пострадавших, движение в условиях плохой видимости и плохой проходимости и т.д.) Дополнительное образование как эффективный инструмент комплексного формировании КБЖ. Формы, средства и технологии. Общеразвивающие дополнительные программы по работе с Юными пожарными, Юными инспекторами движения и т.д. Введение элементов формирования КБЖ в программы художественно-эстетического цикла, работу детско-юношеских театральных коллективов и студий, объединений экологической и туристской направленностей. Целевая межведомственная программа «Социум. Культура. Безопасность» как инструмент комплексного вовлечения в создание безопасной образовательной среды детско-взрослого сообщества образовательной организации: родительский всеобуч по КБЖ, совместные семейные соревнования и проекты по безопасности, профильные лагеря, культурно-досуговые программы, работа детских СМИ и агиттеатров. Игры с обучающимися для повышения их компетенций в области поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций: организационно-деятельностные («Спасательная рота на боевом дежурстве»), дидактические (например, «Собери пожарный щит»), тематические подвижные (например, «Мы дружной вереницей уйдем от красной птицы»).Диагностический инструментарий.
Презентация к вебинару
Методические материалы к вебинару