Русский народный игровой фольклор как основа для элементарного музицирования
Краткое содержание:
Творчество взрослых и детей в народной жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Во все времена ребенок в крестьянской семье засыпал под ласковые напевы материнской песни и всё его взросление сопровождалось музыкально-поэтическим искусством. Ребенок слышал, видел, заучивал, перенимал, а затем и сам сочинял песенки, игры, прибаутки, считалки, дразнилки – всё то, что было ему необходимо, что естественно соотносилось с его мировосприятием, бытом и интересами. Так веками слагался фольклорный «репертуар» детей, не только созданный взрослыми для них, не только перенятый детьми и «обработанный» для себя, но и ими сочиненный. К сожалению, в нашей в современной действительности все реже и реже можно услышать, как в школе, так и в детском саду народную, спетую а капелла, увидеть детей ведущих незатейливый хоровод, кричащих веселую закличку или дразнилку.В рамках нашего вебминара будет рассмотрен этот обширный пласт народного творчества под названием «Детский фольклор». Будет рассмотрен вопрос выбора народного костюма для ребенка. В своей лекции я буду опираться на то, что народный костюм – это система, отражающая миропонимание человека и мы рассмотрим основные элементы этой системы (части костюма). Поговорим о том, как в условиях ДОУ можно бережно воспроизвести этот костюм.На примере методических видео (фрагментов занятий) мы будем учиться тому, как сделать русский фольклор необъемлемой частью музыкального воспитания в условиях ФГОС. Как сделать это легким, а главное интересным и полезным занятием для детей.
Матаня подггр
Старинная русская игровая песенка Ниточка и иголочка
Песенное творчество русского народа
Нотный материал
Методическая разработка Балалайка
Матаня - Круговая пляска
Во деревне то было в Ольховке
Балалайка