Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и XXII Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского

В составе кабинетов: Основная школа

Анонс:

XXII Всероссийские открытые юношеские чтения им. В.И.Вернадского, являются заключительным этапом Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского 2014-2015 учебного года. Конкурс является образовательной программой, направленной на  развитие исследовательской деятельности детей и подростков. К участию принимаются работы проблемного характера, включающие этапы эксперимента, обработки, анализа и интерпретации собранного материала. В рамках Конкурса работают 28 секций естественно-научной и гуманитарной направленности. В рамках конкурса проходят 25 региональных конференций от Калининграда до Владивостока, в которых принимают участие более 3000 учащихся. На Чтения им. В.И.Вернадского заявляется более 2000 работ ежегодно из более, чем 500 образовательных учреждений 75 субъектов РФ, а также из стран СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан), дальнего зарубежья (Иран, Индия, Филиппины, Словакия, Чехия).

Чтения входят в тройку крупнейших научно-практических конференций России (наряду с «Шагом в будущее», проводимом МГТУ им. Н.Э.Баумана и «Юность. Наука. Культура», проводимом ДНТО «Малая академия наук «Интеллект будущего», а также в десятку в мире (наряду с INTELISEF (США), EXPOSCIENCES (ежегодно разные страны), конференциями в Форталезе (Бразилия), Пуэбле (Мексика) и др.) и пользуются международным признанием.

Цели и задачи.

Цель — интеллектуальное и личностное развитие юношества из Москвы, регионов России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Чтения направлены на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Задачи:

• обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

• развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;

• выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образование в сфере науки;

• знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;

• повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

• развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;

• развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!