Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми группы риска и девиантным поведением

Преподаватели:
Балясникова Любовь Владиславовна
Дробышева Елена Александровна
Барабанов Родион Евгеньевич
Фролова Светлана Валериевна
Черникова Екатерина Владимировна
Камин Андрей Александрович
Короткое описание:
Данная программа разработана на основе профессиональных стандартов и учитывает запросы учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов образовательных организаций. Цель программы – повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления и сопровождения обучающихся с девиантным поведением и детей «групп риска»

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

В рамках профессионального стандарта «Педагог» и «Педагог-психолог» специалисты образовательных организаций должны уметь оказывать адресную помощь детям с девиациями поведения и детям с зависимостью.Проблема работы педагога и педагога-психолога с детьми с девиантным поведением с каждым годом становится все более актуальной и обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества  школьников, имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – одно из ведущих направлений работы образовательного учреждения.В современном обществе появляется достаточно много факторов, влияющих на девиантное поведение детей и подростков. Среди них: негативные информационные потоки и неконтролируемая для взрослого «жизнь ребенка» в социальной сети и интернете; активная пропаганда агрессии и размывание общечеловеческих ценностей; снижение авторитета «взрослого»; первоначальная формирующаяся среда для организации полноценного досуга и отдыха для семей и подростков; перенапряжение родителей и каждодневные нерешенные проблемы мешают вовремя оказать помощь и поддержку ребенку и другое. Все это создает определенные риски к проявлению девиантного поведения у детей и подростков.Как наблюдать и выявлять детей «группы риска»? Как формировать психологически безопасную образовательную среду, осуществлять профилактику возможных форм девиаций среди подростков? Как осуществлять консультационную и просветительскую работу с родителями? Как разрабатывать совместные планы по сопровождению данной категории обучающихся совместно со всеми специалистами?Данная программа разработана на основе профессиональных стандартов и учитывает запросы учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов образовательных организаций.

Цель программы – повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления и сопровождения обучающихся с девиантным поведением и детей «групп риска»

Специалист, освоивший программу будет

Знать:

нормативно-правовые основы работы с детьми с различными девиациями и «группы риска»; психолого-педагогические особенности детей с девиантным поведением; особенности организации профилактической работы в образовательной организации; методы выявления и диагностики детей групп риска и детей с девиантным поведением; методы коррекционно-развивающего сопровождения детей групп риска и детей с девиантным поведением; методы организации взаимодействия с родителями и законными представителями; специфику организации взаимодействия со сторонними организациями.

Владеть:

методами и приемами проведения профилактических и консультационных мероприятий при взаимодействии с педагогами и родителями; методами  и приемами  по выявлению детей «группы риска» и их психолого-педагогическому сопровождению; методами организации и совместного осуществления педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами системы сопровождения детей «групп риска» и детей с девиантным поведением.

Уметь:

вести документацию; планировать и организовывать работу по сопровождению детей «групп риска» и детей с девиантным поведением; составлять психолого-педагогические характеристики по запросам КДН, суда, правоохранительных органов; составлять психолого-педагогическую характеристики по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей; разрабатывать рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам развития и социальной адаптации; осуществлять психологическую профилактику нарушений поведения и отклонений в развитии лиц испытывающих трудности в социальной адаптации.

 

Аттестационная работа проходит в форме тестирования.

После успешного освоения образовательной программы и прохождения итоговой аттестации слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Электронная версия удостоверения о повышении квалификации, будет направлена на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Оригинал удостоверения о повышении квалификации будет направлен почтой на указанный при регистрации почтовый адрес.

Информация будет доступна после оплаты курса и начала обучения!