Четверг, 26.04.2018

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Онлайн стажировка «ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с интеллектуальными нарушениями. Практические навыки педагога инклюзивного образования»

Онлайн стажировка - это разбор конкретного случая, который возможен и на вашем материале. Вы можете предоставить нам данные из практики работы или вопросы для разбора по предлагаемой теме.

 

Анонс:

Стажировка «ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с интеллектуальными нарушениями. Практические навыки педагога инклюзивного образования» направлена на практическую подготовку специалистов различных ступеней образования, работающих с детьми с ОВЗ. Приобретаемые в процессе обучения компетенции, помогут Вам организовать образовательный процесс в соответствии с существующими требованиями, быть готовым к любой проверке.

2018 8 Для активного обсуждения различных вопросов и консультирования мы создали группу в фейсбуке. Присоединяйтесь>>  

Эксперты: 

 Дробышева

Дробышева Елена Алексеевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог; модератор творческой группы Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии".

 

 Балясникова Л

 

Балясникова Любовь Владиславовна

Кандидат психологических наук, руководитель психологической службы ГБОУ Школа №1551, практикующий психолог. Стаж работы в классах и группах коррекции более 20  лет.

 Фролова С

 

Фролова Светлана Валериевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и педагогики Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ
Практикующий психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №2097
Клинический психолог. Нейропсихолог. Стаж работы более 16 лет.

           

Участники:  педагоги дошкольного, педагоги начального и среднего образования, учителя начальных классов, заместители директора и руководители структурных подразделений, занимающиеся вопросами инклюзивного образования в образовательной организации, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы.

Мы ответим на ваши вопросы:
 - Как правильно вести документацию по работе с детьми с ОВЗ?
- Как разрабатывать индивидуальную и групповую коррекционно-развивающие программы (АООП, АОП, рабочие программы на основе результатов диагностики)?
- Как адаптировать образовательную программу под особенности конкретного ребенка ребенка с ОВЗ?
 - Каковы основные психолого-педагогические аспекты организации условий для детей  с ОВЗ?
 - Как составлять педагогическую характеристику на ребенка с ОВЗ.
- Как проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии?
- Как проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ?
- Какие существуют педагогические технологии  работы детьми с ОВЗ?
 

Стажировка состоит из серии практико-ориентированных вебинаров. Участие в вебинаре бесплатно. Стоимость методических материалов и получение сертификата участника по каждому из вебинаров – 300 рублей.  На сайте действует накопительная система скидок.

 

Занятие 1. Алгоритм деятельности образовательной организации при работе с детьми с ОВЗ.

Анонс: К вам приходит ребенок с инвалидностью или со статусом ОВЗ. Перед администрацией и педагогами возникает большое количество задач, которые необходимо решать в срочном порядке. На нашем занятии мы пошагово пройдемся по алгоритму деятельности образовательной организации, взаимосвязанной работы специалистов. Рассмотрим научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.  Расскажем о вариантах социального партнерства или сетевом взаимодействии.
Рассмотрим кейсы коррекционно-развивающего сопровождения.
 

Занятие  2. Алгоритм проектирования адаптированной основной общеобразовательной  программы для обучающихся с ОВЗ

Анонс: Основываясь на существующей нормативно-правовой базе, используя практический опыт наших экспертов, на примере конкретных кейсов, вы узнаете о том, как правильно оформить нормативно-правовые отношения, определить направления коррекционно-развивающей работы, как написать адаптированные программы для различных категорий детей.
Данный вебинар позволит педагогам из различных учреждений регионов России ответить на вопросы в области нормативно – правового регулирования образовательных отношений, построения системы коррекционно-развивающего сопровождения в условиях инклюзивного и интегрированного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Мы обсудим разделы программы, составляющие программы, содержание, необходимые локальные акты.

 

Занятие 3. Процедура разработки образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Рабочая  программа  как инструмент реализации АООП

Анонс: Реализация АООП предполагает обучение в соответствии с Учебным планом, в котором представлены все предметные области. Для преподавания каждого предмета учитель должен знать содержание материала и его общий объём; количество часов, отведенных на изучение того или иного предмета в конкретном классе; минимальный и достаточный уровни освоения программы, позволяющие увидеть характер продвижения ребёнка в его зоне ближайшего развития. Этот материал должен найти отражение в образовательной программе по предмету, которая составляется на его период обучения (например, на 1-4 класс). Образовательная программа реализуется через рабочую программу по предмету - это адаптированный аналог календарно-тематического планирования. Как разрабатывать данные программы мы обсудим на нашем вебинаре.

 

Занятие 4. Взаимодействие с семьей ребенка с ЗПР, ТНР, РАС? Эффективные стратегии. (Случаи из практики. На примере конкретных детей (возможно из вашей практики)

 

Анонс: Cемья ребенка с ОВЗ – чаще всего сама находится в одной из стадий принятия или непринятия ситуации нарушения в развитии ребенка. Родители, чаще всего мама находятся в состоянии гипертревожности. Мы рассмотрим конкретные случаи из вашей практики по взаимодействию с семьями детей с различными нарушениями. Приведем пример рекомендаций для родителей.

 

Занятие 5. Психолого-педагогический консилиум в образовательном учреждении: пакет документов, организация взаимодействия специалистов

 

Анонс: Мы рассмотрим действия и документацию администратора, педагога (воспитателя, классного руководителя, учителя-предметника), специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога) при подготовке к ППк в образовательной организации (дошкольного, школьного уровня). Вам будет представлен необходимый пакет документов для дошкольного/школьного психолого-педагогического консилиума, листы посещения занятий/ уроков, представления педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На занятии мы рассмотрим детские работы и характеристики педагогов, предложим возможные варианты заключений.

 

Занятие 6. Алгоритм составления педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ

 

Анонс: Мы покажем образцы заполнения характеристик, приведем примеры работ детей (или же рассмотрим на ваших материалах и поможем составить характеристику). Обсудим разделы в педагогической характеристике для дошкольного отделения, для педагога начального образования, для педагога средней школы.  Как правильно описать учебные, поведенческие трудности, различные варианты учебных достижений, ошибки и характерные проблемы ребенка.

 

Занятие 7. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

 

Анонс: Представьте себе, что у Вас на столе заключение ПМПК, в котором есть вариант обучения и рекомендации. Вы знаете, что ребенок еще посещает или не посещает, но ему было бы полезно посещать кружки, секции, получать коррекционную помощь через дополнительное образование.Что нам педагогам необходимо знать о ребенке для составления ИОМа? Мы пройдем с Вами путь от подготовки необходимой информации для составления ИОМа до оформления готового образца с учетом ступени образования (дошкольной, начального образования или среднего образования). Рассмотрим ИОМы детей с разными нарушениями (ТНР, ЗПР, УО).

 

Занятие 8. Методы психологической, дефектологической и логопедической диагностики детей с ОВЗ

 

Анонс: Очень важным вопросом для инклюзивного образования и интегрированного обучения является комплексный подход к определению направлений коррекционно-развивающей работы. Мы обсудим принципы выстраивания системы коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей. Приведем примеры методов диагностики детей с ОВЗ разными специалистами, примеры совместного обследования специалистами ребенка, примеры обмена данными и комплексной диагностики ребенка с ОВЗ. На примере конкретного случая мы рассмотрим заполнение диагностической карты (речевой, психологической), используемых для мониторинга развития ребенка с ОВЗ.

 

Занятие 9. Организация эффективного взаимодействия специалистов в условиях инклюзивного образования

 

Анонс: Мы поговорим о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ. Представим варианты календарно-тематического планирования коррекционных курсов (ЗПР, ТНР, УО, НОДА). Покажем систему взаимосвязанной коррекционной работы специалистов. Расскажем о выстраивании системы взаимодействия в условиях дефицита того или иного специалиста.

 

Занятие 10. Практически приемы работы педагога  в условиях инклюзивного образования ребенка с РАС.

Дата проведения: 11 мая 2018 года
Время проведения: с 14.00 до 16.00 (по Московскому времени)  

 

Анонс: В системе современного образования активно идут процессы интеграции в образовательное пространство детского сада и школы детей с РДА, или РАС. Как войти в контакт с ребенком с аутистическим расстройством, как организовать пространство класса и взаимодействия со специалистами, в том числе с тьютором. Мы рассмотрим опыт многих специалистов и ответим на вопросы педагогов «Как планировать свою работу с данной категорией детей?», какие дидактические материалы можно использовать в работе, на каких информационных ресурсах располагаются материалы по работе с данной категорией детей.

 

Занятие 11. Критерии и технология оценивания детей с ОВЗ. Мониторинговые исследования

 

Анонс: Вопросы оценивания ребенка с ОВЗ являются самыми основными для педагога. Как разработать критерии оценивания  для каждой категории  детей с ОВЗ? В каком нормативном документе это нужно отразить? Как организовать пространство для специальных условий оценивания? Мы представим Вам систему мониторинга, который поможет вам определять динамику развития ребенка с ОВЗ.

 

По итогам прохождения стажировки вы можете бесплатно получить Удостоверение. Образец удостоверения (посмотреть).  

Для получения удостоверения вам нужно:

- Прислать сертификаты всех вебинаров, которые проходили в рамках стажировки.

Заявка принимается на электронную почту: learning@preemstvennost.ru  с пометкой «Стажировка по ОВЗ»

 Регистрация на стажировку

ФИО (*)
Введите ФИО
Должность (*)
Укажите должность
Место работы (*)
Укажите место работы
Личный email (*)
Неверно указан email
Конт. телефон (*)
Неверно введен телефон
Страна (*)
Неверный ввод
Регион (*)
Неверный ввод
Населенный пункт (*)
Укажите населенный пункт
Уровень образования, на котором Вы работаете (*)
Укажите уровень образования