Пятница, 15.12.2017

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Оплатить КПК "Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми" (72 часа)

Уважаемые коллеги!
Инструкция для регистрации и оплаты:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте "Преемственность в образовании" http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/register или зайдите на сайт под своим логином и паролем. Указывайте полностью ФИО, личный email – на этот адрес придет подтверждение о регистрации.
  2. Зайдите на страницу данного курса и заполните недостающие данные. Данная информация нужна для составления договора и приложений к договору: заявления на обучение и согласие на обработку персональных данных (согласно "Закону об образовании" 273-ФЗ и Федеральным законом 152-ФЗ "О персональных данных"). Образец договора (посмотреть)
  3. Нажмите кнопку "Оплатить".
  4. Выберите удобную для вас форму оплаты.

КПК «Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми «группы риска» и девиантным поведением» (в соответствии со стандартом профессиональной деятельности "Педагог") (72 часа)

Преподаватели:

Фролова Светлана Валериевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и педагогики Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ. Практикующий психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа №2097». Клинический психолог. Нейропсихолог.

 Балясникова Л  

Балясникова Любовь Владиславовна

Кандидат психологических наук, практикующий психолог, почетный работник образования города Москвы, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, руководитель психологической службы ГБОУ «Школа №1551».

 Барабанов  

Барабанов Родион Евгеньевич

Дефектолог, клинический психолог, специалист в области патологии речи, патопсихологии и психосоматики. Главный психолог ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный». Член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ, член Российского психологического общества. Автор учебного пособия «Основы медицинских знаний с клиникой патологий» под редакцией к.п.н. Селиверстова В.И. 

 Черникова  

Черникова Екатерина Владимировна

Клинический психолог, преподаватель психологии, практический психолог. Специалист по работе с детьми с различными девиациями, посттравматическими реакциями, асоциальным поведением. Опыт работы с подростками и их родителями – более 10 лет. 

 Камин А  

Камин Андрей Александрович

Президент Российской Ассоциации телефонной экстренной психологической помощи (РАТЭПП); начальник отдела«Психологическая помощь субъектам образования» Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; представитель Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги в Нижегородской области.

 Дробышева

 

Дробышева Елена Александровна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог; модератор творческой группы Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии"

 

Категория слушателей: заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги начального и среднего общего образования, социальные педагоги, педагоги-психологи.

Стоимость: 3000 рублей.

Срок обучения:  ноябрь – январь 2017

Форма обучения: дистанционная. 

Образец удостоверения (посмотреть)

Лицензия на образовательную деятельность (посмотреть)

Анонс:

В рамках профессионального стандарта «Педагог» и «Педагог-психолог» специалисты образовательных организаций должны уметь оказывать адресную помощь детям с девиациями поведения и детям с зависимостью.

Проблема работы педагога и педагога-психолога с детьми с девиантным поведением с каждым годом становится все более актуальной и обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества  школьников, имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения подростков – одно из ведущих направлений работы образовательного учреждения.

В современном обществе появляется достаточно много факторов, влияющих на девиантное поведение детей и подростков. Среди них: негативные информационные потоки и неконтролируемая для взрослого «жизнь ребенка» в социальной сети и интернете; активная пропаганда агрессии и размывание общечеловеческих ценностей; снижение авторитета «взрослого»; первоначальная формирующаяся среда для организации полноценного досуга и отдыха для семей и подростков; перенапряжение родителей и каждодневные нерешенные проблемы мешают вовремя оказать помощь и поддержку ребенку и другое. Все это создает определенные риски к проявлению девиантного поведения у детей и подростков.

Как наблюдать и выявлять детей «группы риска»? Как формировать психологически безопасную образовательную среду, осуществлять профилактику возможных форм девиаций среди подростков? Как осуществлять консультационную и просветительскую работу с родителями? Как разрабатывать совместные планы по сопровождению данной категории обучающихся совместно со всеми специалистами?

Данная программа разработана на основе профессиональных стандартов и учитывает запросы учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов образовательных организаций.

Цель программы – повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления и сопровождения обучающихся с девиантным поведением и детей «групп риска»

Специалист, освоивший программу будет

Знать:

  • нормативно-правовые основы работы с детьми с различными девиациями и «группы риска»;
  • психолого-педагогические особенности детей с девиантным поведением;
  • особенности организации профилактической работы в образовательной организации;
  • методы выявления и диагностики детей групп риска и детей с девиантным поведением;
  • методы коррекционно-развивающего сопровождения детей групп риска и детей с девиантным поведением;
  • методы организации взаимодействия с родителями и законными представителями;
  • специфику организации взаимодействия со сторонними организациями.

Владеть:

  • методами и приемами проведения профилактических и консультационных мероприятий при взаимодействии с педагогами и родителями;
  • методами  и приемами  по выявлению детей «группы риска» и их психолого-педагогическому сопровождению;
  • методами организации и совместного осуществления педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами системы сопровождения детей «групп риска» и детей с девиантным поведением.

Уметь:

  • вести документацию;
  • планировать и организовывать работу по сопровождению детей «групп риска» и детей с девиантным поведением;
  • составлять психолого-педагогические характеристики по запросам КДН, суда, правоохранительных органов;
  • составлять психолого-педагогическую характеристики по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей;
  • разрабатывать рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам развития и социальной адаптации;
  • осуществлять психологическую профилактику нарушений поведения и отклонений в развитии лиц испытывающих трудности в социальной адаптации.

  Данный курс включает в себя следующие темы:

Тема 1.  «Причины возникновения различных форм девиантного поведения у детей и подростков. Организация профилактической работы на уровне образовательной организации»

Аннотация:В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психолого-педагогические особенности.

Чаще всего педагогам заметны  разные обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (попрошайничество, воровство, проституция и отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми); скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства; побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д. А вот при внешнем благополучии условий проживания и самой семьи воспитывающей ребенка не всегда можно предположить причины девиантого поведения. Мы поговорим о различных причинах и организации профилактической работы.

Раздаточные материалы к теме:

  1. Презентация.
  2. Сборник материалов Девиантное поведение у школьников

Тема 2. «Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации по предупреждению различных форм девиантного поведения детей и подростков»

Аннотация:В настоящее время в России действуют более 150 законодательных и нормативных актов, касающихся охраны детства. На вебинаре мы представим перечень основных нормативно-правовых документов Федерального уровня, регламентирующих работу с детьми инвалидами; детьми социально незащищенными, попавшими в трудную жизненную ситуацию; детьми, демонстрирующие различные формы девиантного поведения. Мы расскажем о  нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность профилактической работы в образовательной организации, включая профессиональную деятельность заместителей руководителей, классного руководителя, социального педагога, педагога, педагога-психолога.

Раздаточные материалы к теме:

1.Презентация.
2.Методическое пособие для социальных педагогов ОУ.
3.Сборник рабочих материалов для организации профилактической работы (примерные образцы приказов, планы работы с детьми группы риска, социально-педагогических карт):
-Шаблон приказа о Совете профилактики
-Проект положения о Совете профилактики
-Шаблон плана работы с детьми группы риска
-Образцы карт :
социально-педагогического консультирования обучающегося;
социально-педагогическая карта обучающегося взятого на учет;
карта социально-педагогической работы с классным руководителем;
социальный паспорт класса;
-Кодекс этики социального педагога
4.Перечень нормативно-правовых документов.

Тема 3. «Функциональная оценка поведения детей «групп-риска» и план коррекции поведения у проблемных детей»

Аннотация:На вебинаре мы расскажем о методе функциональной оценки поведения детей и подростков в рамках общеобразовательных учреждений. Будет представлена методика и технология составления плана коррекции поведения на основе анализа функционально-обоснованной помощи ребенку с девиантным поведением. Также вниманию слушателей будет представлена схема модификации плана коррекции поведения в случае возникновения проблемных моментов, связанных с возникновением или обострением нежелательного поведения.

Раздаточные материалы к теме:

  1. Презентация "Функциональная оценка поведения детей «групп риска» и план коррекции поведения у проблемных детей"
  2. Презентация "Причины возникновения девиантного поведения и факторы формирования «группы риска»".
  3. Функциональная оценка поведения (набор бланков и анкет). 

Тема 4. «Методы диагностической работы по выявлению особенностей и причин дезадаптации обучающихся «группы риска» и направления по оказанию психолого-педагогической помощи»

Аннотация:Проблема социальной дезадаптированности подростков является актуальной, как для общества в целом, так и для школы как социального института. В условиях дефицита времени как у педагогов, так и у родителей, взрослые не всегда могут заметить внутренние состояния ребенка, а иногда и заметив что-то  не всегда могут начать разговор. Бывает так, что столкнувшись с подростковым «Отстань», или «У меня все в порядке» педагоги и родители находятся в сомнении «А может и вправду все нормально?». На нашем вебинаре мы рассмотрим современные методы, в том числе и экспресс диагностики, которые помогут не только выявить проблемы зону у ребенка, но и рекомендовать педагогу стратегию поведения именно с этим ребенком.  Использование психодиагностического инструментария, позволит на раннем этапе выявить склонности у подростков к девиантному поведению, а также уточнить психологические характеристики у данного контингента для оптимизации проведения с ними коррекционно-профилактических мероприятий в целях улучшения социально-психологической адаптации.

Раздаточные материалы к теме:

1.Презентация.
2.Сборник диагностических методик к вебинару:
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП).
Тест на мотивацию к отказу от курения и его практическое применение.
Тест для определения никотиновой зависимости.
Оценка мотивации к курению.
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности.
HAND-TEST .
Графическая методика «Кактус»

Тема 5. «Психологические особенности ребенка с девиантным поведением. Особенности организации сопровождения детей в классе и во внеучебной деятельности»

Аннотация:На вебинаре Вы узнаете, какими поведенческими проявлениями обладают дети с различными причинами девиантного поведения. Мы познакомим Вас с методикой экспресс-диагностики детей с акцентуациями, в которой представлены рекомендации для педагогов, расскажем как составлять психолого-педагогическую характеристики по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей. Так же мы поговорим о том, с какими поведенческими проявлениями девиантных детей сталкиваются педагоги на уроках или во внеурочной деятельности. Каким образом выстроить работу со «сложным классом» и каковы характеристики такого класса. Отдельно мы рассмотрим как психологический комфорт, коммуникация и  социальное взаимодействие между одноклассниками может влиять на качество усвоения знаний и формирования необходимых универсальных учебных действий. Как составлять психолого-педагогические характеристики по запросам органов опеки, КДН, суда, правоохранительных органов.

Раздаточные материалы к теме:

1.Презентация. 
2.Методические материалы к вебинару (31 лист):

Примерные образцы характеристик: психолого-педагогическая характеристика
Педагогическая характеристика(на дошкольника)
Психолого-педагогическая характеристика
Психологическое представление на ребенка для ВТЭК
Классному руководителю о классе
Памятка учителям пятиклассников
Как снизить конфликтогенность общения
Из книги Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа
ПАМЯТКА для педагогов ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. 

Тема 6. «Детские рисунки на полях. О чем говорят и как реагировать учителю? Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми «групп риска»

Аннотация: О чем говорят рисунки детей в тетрадях. Какие бывают типы рисунков и от чего это зависит? Как реагировать на такое проявление внутреннего состояния ребенка. Краткий анализ рисунков и примеры дальнейшей работы с детьми. На какие детали в рисунках стоит обратить внимание? Как реагировать, если ребёнок рисует на тему смерти? Профессиональные компетенции педагога, как организатора учебно-развивающей среды.

Раздаточные материалы к теме:

  1. Презентация.
  2. Интерпретация и значение рисунков.

Тема 7. «Использование игр и игровых упражнений в коррекции девиантного поведения у детей»

Аннотация: Игры и игровые упражнения являются одним из наиболее эффективных методов коррекции девиантного поведения у детей. Игры вызывают неожиданные ситуации, а это и есть оздоровительный эффект. Ребенок раскрывается в играх и стремится реализовать свои комплексы, стремится быть самим собой. Игра тренирует эмоциональные реакции, способствует выработке сдерживающих механизмов при бурных эмоциональных реакциях.На вебинаре мы покажем вам игры и игровые упражнения, способствующие снятию негативных эмоций у детей и нормализации их поведения.

Раздаточные материалы к теме:

  1. Презентация. 
  2. Перечень и описание игр и упражнений для коррекции девиантного поведения.

Тема 8.  «Создание службы школьной медиации как системы взаимодействия специалистов по разработке алгоритма социализации «трудных» детей и решению конфликтных ситуации»

Дата проведения: 11 января 2018
Время проведения: с 15.00 до 17.00 по (по Московскому времени)

Аннотация: Школьные службы примирения или службы школьной медиации — являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы.

Тема 9. «Способы построения эффективного сотрудничества педагога с семьей ребенка с девиантным поведением»

Аннотация:На вебинаре мы поговорим о том, как выявлять психологические причины и способствовать устранению нарушений межличностных отношений с родителями (законными представителями). Представим экспресс-методы диагностики семейных отношений и примерные рекомендации для родителей детей с девиантным поведением. Расскажем о том, как разрабатывать рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам развития и социальной адаптации. Мы поговорим о типах семей, воспитывающих детей с девиантным поведением. Отдельно мы остановимся на различных инструментах для составления сценариев встреч с родителями, родительских гостиных, приглашения родителей на Совет профилактики.

Тема 10. «Диагностика и проектирование психологически комфортной образовательной среды как мера профилактики рисков суицидального и девиантного поведении детей и подростков»

Дата проведения: 22 декабря 2017
Время проведения: с 14.00 до 16.00 по (по Московскому времени)

Аннотация:Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр. О методах диагностики и проектировании с учетом организации взаимодействия со сторонними организациями психологически комфортной образовательной среды мы поговорим на нашем вебинаре. Мы расскажем о методах организации и совместного осуществления педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами системы сопровождения детей «групп риска» и детей с девиантным поведением, а так же о поведенческих проявлениях девиантного поведения детей с ОВЗ.

Тема 11. «Педагогическая компетентность в области обеспечения психологической безопасности детей в сети Интернет»

Аннотация:На нашем вебинаре мы рассмотрим современные аспекты информационной безопасности. Основные риски Интернет и социальных сетей. Мы расскажем, как защитить ребенка от нежелательного контента. Какие существуют возможности информационно-коммуникационных технологий в профилактике негативных проявлений среди обучающихся. Отдельно остановимся на особенностях разговора с родителями детей на тему информационной безопасности. 

Раздаточные материалы к теме:

  1. Презентация "Педагогическая компетентность в области обеспечения психологической безопасности детей в сети Интернет". 
  2. Вихристюк-О.В. Что нужно знать родителям о одростковых суицидах.
  3. Вихристюк Методические рекомендации (памятка)психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних.
  4. Безопасный Интернет. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений.
  5. Памятка "Как уберечь ребенка от «групп смерти»".>
  6. Сайт "Детский телефон доверия" 

Аттестационная работа проходит в форме тестирования. Пройти тест.

Аттестационную работу прислать на электронную почту learning@preemstvennost.ru с пометкой "Аттестационная работа в рамках КПК«Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми «группы риска» и девиантным поведением» (В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»).( 72 часа). 

По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 72 часа. Образец удостоверения (посмотреть). Удостоверение будет выдаваться как в электронном варианте, так и в бумажном. Оригинал удостоверения будет отправлен вам на указанный вами почтовый адрес. 

Лицензия на образовательную деятельность (посмотреть)

Есть вопросы?

Звоните: 8-906-708-80-93 Екатерина Викторовна

Пишите: site@preemstvennost.ru

 

ОПЛАТА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: Оферта № 6332384-17

или напишите нам site@preemstvennost.ru  и мы вышлем вам договор.

ОПЛАТА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: вверху страницы.

Как зарегистрироваться на курс повышения квалификации и оплатить участие:

1. Зарегистрируйтесь на сайте "Преемственность в образовании" http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/register или зайдите на сайт под своим логином и паролем. При регистрации будьте внимательны, информация для cоставления договоров и удостоверений берется из заполненной Вами информации. Указывайте полностью ФИО, личный email.

2. Зайдите на страницу мероприятия курса повышения квалификации. "Преемственность в образовани" www.preemstvennost.ru/ Дистанционное обучение/ Педагогическим работникам/ Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми «группы риска» и девиантным поведением» (в соответствии со стандартом профессиональной деятельности "Педагог") (72 часа) 

3. Проверьте правильность занесения данных (вверху страницы). Напишите недостаующую информацию. Данная информация нужна для составления договора и приложений к договору: заявления на обучение и согласие на обработку персональных данных (согласно "Закону об образовании" 273-ФЗ и Федеральным законом 152-ФЗ "О персональных данных") и нажмите "Оплатить"

4. Выберите удобную для вас форму оплаты. При необходимости инструкции можно посмотреть по этой ссылке>>. Способы оплаты разные. Выберите тот, который вам подходит. 

5. После поступления денег на счет вам на эл. почту придет договор. После окончания обучения вы получите Удостоверение.  

6. Если вы оплатили обучение, но письмо о том, что вы зачислены на курс, так и не пришло, проверьте папку Спам (иногда письма попадают в нее). Если и в Спаме не нашли - напишите нам, мы продублируем. site@preemstvennost.ru

Есть вопросы?

Звоните:

8-906-708-80-93 Екатерина Викторовна;

Пишите: site@preemstvennost.ru

 ОТЗЫВЫ О КУРСЕ

Добавить вопрос или комментарий

Ваши вопросы Обновить список вопросов

# Иванова Наталья Николаевна 13.12.2017 14:42
Здравствуйте. Курсы оплатили 12.12.17., письмо на почту пришло, но за раздаточные материалы снова просят заплатить или зарегистрироваться, кроме того, как получить тест?
Ответить
# Ручкина Светлана Викторовна 15.12.2017 16:05
Наталья Николаевна, если Вы уже оплатили курсы, то Вам не надо больше регистрироваться и оплачивать. Можете начать обучение. Посмотрите видеоинструкцию начать обучение
Ответить
# Скороход Зинаида Сергеевна 09.11.2017 14:51
Добрый день! Возможна ли оплата за безналичный расчет? Если да, нужен договор.
Ответить
# Шавкунова Наталья Анатольевна 08.11.2017 18:39
Здравствуйте! Можно ли произвести оплату за курсы за счет средств организации?
Ответить