Психологическая диагностика как трудовая функция педагога-психолога. Нормативно-правовые аспекты и обзор методик.

{jcomments off}

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас присоединиться к Всероссийскому методическому объединению педагогов-психологов системы общего, дополнительного и профессионального образования.

Анонс.

В профессиональном стандарте «Педагог-психолог» психологическая диагностика детей и обучающихся представлена как отдельная трудовая функция. В соответствии со стандартом педагог-психолог должен уметь:

1) Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования;

2) планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;

3) проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям;

4) выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи;

5) осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе;

6) диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции;

7) проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня;

8) осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей;

9) владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.

На вебинаре мы обсудим:

  1. Нормативно-правовые основы психолого-педагогической диагностики. Диагностика как трудовая функция.
  2. Методы и методики психологической диагностики. Обзор методик.
  3. Кейсы составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.
  4. Особенности документационного сопровождения.
  5. Как на основе психолого-педагогической диагностики разрабатывать программы сопровождения.

Дополнительные методические материалы к вебинару:

1) Презентация.

2) Аннотированный список методической литературы.

2) Методические материалы:

- пакет психодиагностических методик по оценке риска суицидального поведения;

- пакет психодиагностических методик оценки уровня обучаемости учащихся первых классов;

- пакет методик по диагностике детей дошкольного возраста (преемственность по возрастам);

- пакет методик по диагностике детей школьного возраста (преемственность по возрастам).

***

Участие в вебинаре бесплатное. Желающие могут получить сертификат об участии в электронном виде и методические материалы.
Стоимость 300 рублей. Оплатить можно как в день проведения вебинара так и после.

 ***

Приглашаем вас в телеграмм-канал нашего сообщества

телеграм канал

В нем мы будем напоминать вам о мероприятиях и информировать о других интересных событиях. 

***

Приглашаем Вас присоединиться к Всероссийскому методическому объединению педагогов-психологов системы общего, дополнительного и профессионального образования.

***

Так же вас могут заинтересовать дистанционные кабинеты педагогов и специалистов:
Психология - ссылка>>>
Группа рискассылка>>>
Инклюзивное образованиессылка>>>

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Гордиенко ВН - Психолого-педагогическая диагностика

Презентация Воркиной ЕВ - Диагностика ДОУ и ШКОЛА

Опросник Антивитальность и жизнестойкость

Опросник Антивитальность и жизнестойкость - Бланк

Опросник АВиЖ

Методическое пособие - Метод оценки рисков и возможностей

Психодиагностическое заключение_Пример

Приложение-Методики исследования

Методические материалы к вебинару Диагностика умственного развития

Карта наблюдения Стотта

Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков

Пособие_Диагностика