Взаимодействие с семьей ребенка с ЗПР, ТНР, РАС. Эффективные стратегии

{jcomments off} 

Анонс:

Задача этого вебинара – рассказать вам об особенностях взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ, о возможных реакциях родителей и о том как можно выстраивать взаимодействие и разделять ответственность с законными представителями ребенка.

Ребенок получает статус ОВЗ после прохождения ПМПК, а до этого момента педагоги и специалисты образовательных организаций – это первые люди, которые говорят родителям/ законным представителям ребенка его проблемах в развитии  (если конечно ребенок не инвалид). Родители, чаще всего мама, пребывают в состоянии гипертревожности и не хотят верить, что это нарушение возникло у ребенка. Педагоги же понимают, что без специальных условий образования (коррекционной помощи, специальных методов и приемов, специальных пособий) ребенку будет невозможно освоить образовательную программу. В этот момент очень важно профессионально выстроить работу с родителем, так как при установлении доверия многие родители  признаются , что в глубине души и сами  замечали, что что-то не так, но  надеялись, что все со временем выправиться, перерастет или просто не хочется заниматься этим. Бывает так, что до разговора с педагогом родители игнорировали, не хотели замечать проблем ребенка («А у нас и папа до 5 лет не говорил, ничего вырос» или «А что уже должен и цвета знать? Он же еще маленький»), и конечно им сложно сразу принять то, чем просто необходимо заниматься.  Практика показывает, что  чем раньше оказать ребенку помощь, тем лучше будет результат, а вот если ждать когда все само собой пройдет сначала в 5 лет, а потом  в 8 лет, а потом в 12 лет, то проблемы не только не исчезают, но и  приумножаются. Объяснить родителям зону ближайшего развития, возможные прогнозы развития ребенка, донесенные в корректной форме, это задача современного педагога.На занятии мы приведем примеры разных этапов реагирования родителей на нарушения ребенка и на рекомендации получить заключение ПМПК. Мы рассмотрим конкретные случаи из вашей практики по взаимодействию с семьями детей с различными нарушениями. Приведем пример рекомендаций для родителей. 

Обсуждаемые вопросы:

- Психолого-типологические особенности семей с ребенком ОВЗ. Виды семей и типы семейного воспитания.
- Виды встреч педагогов с родителями (информационная, консультативная, практикум для родителей, творческая лаборатория, родительская гостиная)
-Приемы вхождения в контакт с родителями детей, виды сопротивлений.
- Категории детей с ОВЗ. Варианты обучения в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО
 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Сборник методических материалов

Презентация к вебинару

Презентация к вебинару Дробышевой Е А

Презентация - Стили семейного воспитания шаблон для родительских собраний