Вторник, 24.01.2017

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Программа профессиональной подготовки "Менеджмент в образовании"

Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, заместители руководителя, специалисты и преподаватели образовательных организаций.

Форма обучения: Дистанционная. Индивидуальная образовательная траектория без отрыва от работы (предоставляется доступ к материалам обучения и назначается тьютор, курирующий слушателя).

Сроки обучения: от 6 до 8 месяца (темп выполнения заданий определется самим слушателем)

Стоимость обучения:

- 40000 рублей для образовательных организаций и педагогических работников города Москвы

- 25000 рублей для образовательных организаций и педагогических работников из других регионов России (скидка на обучение в рамках программы софинансирования регионов)

По окончанию обучения выдается диплом установленого образца (посмотреть)

Как оплатить участие и начать обучение?

Оплата возможна как физическим лицам, так и со стороны образовательных организаций.

1) Вам нужно заполнить заявку на участие и прислать необходимые документы на эл. почту: site@preemstvennost.ru c пометкой Заявка на прохождение программы профессиональной подготовки по теме: "Менеджмент в образовании".

- Диплом о высшем образование с вкладышем оценок (отсканированный в формате ipg)

- Заявление на поступление (Скачать образец)

- Документ, удостоверяющий личность (отсканированный в формате ipg)

- Cправка с места работы (с указанием занимаемой должности)

- Заполненная анкета (Скачать образец)

2) Выбрать удобную форму оплаты:

- как физическое лицо

- как юридическое лицо. Оплата также возможа через портал Поставщиков.

Мы пришлем вам необходимые документы.

3)  Оплатить обучение и прислать квитанцию об оплате (отсканированную в формате ipg)

4) Вы получаете ссылку на платформу дистанционного обучения и ваш индивидуальный логин и пароль.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ:

Курс «Менеджмент в образовании» предназначен для формирования и расширение знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования с учетом требований, предъявляемых в процессе интеграции российского образования в мировое образовательное пространство.

Актуальность программы обусловлена принятием нормативных документов: ФЗ 273 от 29.12.2013 «Об образовании» и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н. А также переходом образовательных учреждений на новые организационно-правовые формы, расширением инновационной практики и возросшей в связи с этим ответственностью руководителей образовательных организаций.

В результате успешного освоения курса слушатели смогут:
  • Повысить свою управленческую эффективность и получить навыки организации командной работы
  • Более успешно и эффективно реализовывать лидерский потенциал, как собственный, так и педагогического персонала
  • Разрабатывать и успешно реализовать стратегию развития учебного заведения
  • Повысить конкурентоспособность учебного заведения, обеспечить стабильный набор на образовательные программы
  • Оптимизировать бюджет учебного заведения и использование ресурсов и инфраструктуры
  • Повысить эффективность внебюджетной деятельности
  • Более эффективно управлять инновационными процессами в образовательной организации

Программа рассчитана на 520 часов (срок обучения – 9 месяцев) и реализуется в дистанционном формате, предполагающем самостоятельное освоение материала при постоянной консультационной поддержке, выполнение практических заданий, анализ актуальных профессиональных вопросов. Такой формат позволяет существенно сократить издержки, индивидуализировать режим обучения и оптимально сочетать время работы, учебы и отдыха.

Программа состоит из 5 обязательных модулей, каждый из которых завершается своей формой контроля, в программу также блоком дисциплин по выбору, которые помогут слушателю актуализировать свои знания в конкретной сфере образовательного менеджмента. Итоговая аттестация реализуется в форме выпускной квалификационной работы, после успешной защиты которой слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Слушатели, получившие диплом о профессиональной переподготовке в области менеджмента в образовании, с полным правом смогут занимать руководящие должности в различных образовательных организациях – дошкольных, средних общеобразовательных и профессиональных, вузах и учреждениях дополнительного образования.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

 «Менеджмент в образовании»

 уч план менеджментт  Краткое содержание модулей программы
 

 Модуль 1. Введение в образовательный менеджмент

Менеджмент: сущность, значение, эволюция. Актуальность и методологические основы менеджмента в образовании. Философия образовательного менеджмента.

Модуль 2. Экономико-правовая среда образования

Образование как система и отрасль экономики. Основы организации экономической деятельности в образовании. Производство образовательных услуг. Отношения собственности в образовании.

Приемы и методы хозяйствования, формы и структуры организации экономической деятельности. Основы предпринимательства в образовании.

Конституционные основы правовой системы и ее структура. Право в социальной и образовательной сфере. Закон Российской Федерации «Об образовании». Правовой статус образовательных учреждений.

Решение вопросов собственности и учредительства в образовании. Нормативно-правовое регулирование профессионально-педагогической деятельности. Международные правовые нормы в сфере образования.

Модуль 3. Менеджмент образовательной организации

Система и процесс образовательного менеджмента. Среда образовательного менеджмента. Объект менеджмента – образовательная организация.

Функции и механизмы управления ОО. Планирование, организация, руководство, мотивация, контроль, координация: сущность и подходы. Принятие решений в образовательной организации. Эффективность образовательного менеджмента.

Модуль 4. Эффективный менеджер

Основные управленческие компетенции. Целеполагание в деятельности менеджера. Этапы постановки целей. SMART. Создание и управление командой.

Деловая коммуникация: базисные принципы. Построение отношений. Тренировка наблюдательности, сенсорной чувствительности. Позиции восприятия. Настройка в коммуникации. Конструктивное выражение эмоциональных состояний. Распознавание стереотипов восприятия и мышления в коммуникации. Переговоры и презентации. Навыки интерперсональной коммуникации менеджера.

Лидерские навыки. Понятия и подходы лидерства. Основы лидерства: власть и влияние. Типы власти. Типы и стили лидерства. Соотношение категорий подчиненных и управленческих стилей. Лидер и команда. Адаптивное лидерство.

Особенности лидера образовательной организации. Упражнения по выработке лидерских навыков.

Модуль 5. Технологии образовательного менеджмента

Технологии управления: сущность, виды. Технологии образовательного менеджмента:стратегическое и маркетинговое управление, управление знаниями, система сбалансированных показателей, CRM, управление по целям.

Стратегии развития образовательной организации.О сновные категории стратегического менеджмента. Философия и особенности стратегического менеджмента в образовательной сфере. Структура и процесс стратегического управления. Стратегический анализ. Определение оптимальной стратегии развития. Формирование миссии и политики образовательной организации. Стратегический план. Контроль реализации стратегии. Оценка стратегии и ее эффективности.

Маркетинг образовательных услуг.Сущность и предпосылки образовательного маркетинга. Современная концепция маркетинга. Услуга в маркетинговой деятельности.      Характеристика образовательных услуг. Комплексное исследование рынка образовательных услуг. Методические основы исследования рынка, сегментация рынка. Оценка возможностей рынка. Формирование политики выбора услуг и рыночной стратегии. Роль маркетинговой деятельности в процессе разработки и создания услуги рыночной новизны.  Организация деятельности маркетинговой службы в образовательной организации.

Модуль 6. Элективные дисциплины (курсы по выбору)

Список курсов по выбору не окончательный, он постоянно изменяется и пополняется, в том числе исходя из потребностей конкретных групп и категорий слушателей и образовательных учреждений. Выбор осуществляется в начале модуля 5, выбирается 2 дисциплины.

На данный момент предлагаются следующие элективы:

1. Организация финансово-хозяйственной деятельности в ОО

2. Управление конфликтами

3. Инновации в образовании

4. Оргразвитие и управление изменениями в образовательной организации

5. KPI для образовательного учреждения

6. Управление качеством образования

7. Повышение конкурентоспособности образовательной организации

8. Системы обучения. Модульная система

9. Системы обучения. Дистанционное обучение

10. Современные технологии обучения

11. Проектирование дистанционных курсов

При возникновении вопросов, пишите: site@preemstvennost.ru