Пятница, 28.04.2017

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

22.11.2014 V Всероссийская конференция с международным участием "Преемственность в системе непрерывного образования"

Департамент образования г. Москвы
Московский институт развития образования
Северное окружное управление образования
Федеральная инновационная площадка ГБОУ ЦО № 1679
ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»
Психологический институт РАО - лаборатория «Диагностика творчества»
Научно-исследовательский институт педиатрии  и детской хирургии ФГУ
НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН
Институт перинатальной психологии и репродуктивной сферы
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон ФГАОУ АПК и ППРО
ГБОУ Среднего профессионального образования Политехнический техникум № 2
                ГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Гермес»
ГБОУ санаторная школа-интернат № 25

 

Тема конференции:

«От мировых тенденций развития системы образования к инновационным региональным проектам»

 

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

КОНЦЕПЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Категория участников: управленцы региональных и муниципальных образований, заведующие дошкольными образовательными учреждениями, руководители структурных подразделений дошкольными образовательными учреждениями, директора школ, заместители директора по УВР, методисты, старшие воспитатели, старшие воспитатели по экспериментальной работе, учителя начальной школы, социальные педагоги, педагоги-психологи детских садов и школ, учителя-логопеды, педагоги-участники экспериментальных площадок, сотрудники профессиональных образовательных учреждений, сотрудники ВУЗов, работники центров внеурочной работы и центров дополнительного образования детей, руководители и сотрудники научно-исследовательских лабораторий, институты и академии повышения квалификации, методические центры.

ПЛАН-ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ.

ПЛАН-ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ НА БАЗЕ ГБОУ ЦО № 1679

ПЛАН-ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ НА БАЗЕ ГБОУ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ № 25

ПЛАН-ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ НА БАЗЕ ГБОУ СПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2

ПЛАН-ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ НА БАЗЕ ГБУДО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "ГЕРМЕС"

 

 10.00 - 11.20 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Открытие конференции.

Приветственное слово Председателя оргкомитета конференции, Академика РАО, Лауреата премии Президента РФ и Правительства РФ Никандрова Николая Дмитриевича

Приветственное слово исполняющий обязанности директора Московского института развития  образования доктор исторических наук, профессора Лазутовой Марии Николаевны

Приветственное слово Заместителя начальника Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Садовниковой Жанны Витальевны

Приветственное слово директора ГБОУ Школа № 1474 Курчаткиной Ирины Евгеньевны.

Доклад "Вызовы времени и развитие российского образования" - руководитель Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ в области образования, Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии города Москвы в области образования, Главный редактор журнала "Преемственность в образовании" Просвиркин Владимир Николаевич.

Доклад "Поликультурное воспитание: от поликультурного шока к конструктивному диалогу" - доктор психологических наук, профессор, директор ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально - педагогической поддержки детей и молодёжи» Наталья Юрьевна Синягина.

Доклад "Построение непрерывной системы комплексной диагностики УУД на основе системно-деятельностного подхода ФГОС (ДО – НОО – ООО)" - кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора по НМР ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО Кубышева Марина Андреевна.

Доклад "Стратегии психологического сопровождения детей" -  доктор психологических наук, профессор, почетный член РАО, главный научный сотрудник, руководитель группы "Диагностика творчества" Психологического института РАО Богоявленская Диана Борисовна.

Доклад "Формирование семейных и родительских моделей у современных детей и подростков" - доктор психологических наук, профессор, ректор НОУ ДО «Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы» Филиппова Галина Григорьевна.

 

11.30-13-00 СЕКЦИИ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

НАПРАВЛЕНИЕ № 1.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

Секция: "Эффективное управление образовательными организациями в современных условиях с учетом вызовов времени"

Секция: "Эффективный учебный план – необходимое организационно-методическое учебное пространство школы для выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся"

Секция: "Формирование семейной и родительской культуры у детей и подростков"

Секция: "Организация эффективной работы дошкольного отделения в образовательной организации с учетом преемственности уровней образования"

Секция: "Система работы с высокомотивированными и одаренными детьми"

Секция: "Проблемы и перспективы художественного развития детей и подростков в условиях образовательных организаций "

Круглый стол: "Технология "Социомониторинг сервис" информационная основа управления процессом преемственности в образовательных пространствах"

Круглый стол: "Развитие у детей дошкольного возраста осознанного чтения и предпосылок грамотности".

Круглый стол: "Условия введения практик индивидуализации в деятельность образовательной организации".

 

НАПРАВЛЕНИЕ № 2.

ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВЫЕ ПОДХОДЫ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЮ.

 

Секция: "Перспективы и возможности деятельности центра "Инженерно-технологического проектирования" и "школьной проектно-дизайнерской студии" в рамках интеграции системы общего, профессионального и дополнительного образования как средства профориентации учащихся и молодежи"

Секция: "Учреждение дополнительного образования детей как центр сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня в целях расширения образовательного пространства. межшкольная лаборатория как центр развития исследовательской деятельности учащихся с целью интеграции общего, дополнительного и профессионального образования.

Секция: "Повышение инвестиционной привлекательности образовательных учреждений за счет развития образовательных услуг, основанных на новых материалах и технологиях с целью организации эффективного государственно-частного партнерства в сфере образования".

Секция: "Эволюция форм и содержания художественного образования применительно к современным требованиям развития информационных технологий и технического дизайна. проблемы и пути решения".

Секция: «Образовательные стратегии, инновационные подходы и проблемы реализации модели непрерывного образования в образовательной организации среднего профессионального образования в соответствии с требованиями к результатам освоения программ в пределах фгос общего и профессионального образования».

 

НАПРАВЛЕНИЕ № 3.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Секция: "Комплексный подход в работе служб и специалистов ОУ по организации преемственности в условиях ФГОС".

Секция: "Механизмы реализации системно-деятельностного подхода фгос до с позиций непрерывности образования на протяжении всей жизни (на примере программы до “Мир открытий”)".

Секция: "Развитие воспитания в российской федерации: традиции и инновации".

Секция: "Формирование ценностей здорового образа жизни у субъектов образовательной деятельности".

Секция: "Интеграция детей инвалидов и с ограниченными возможностями в массовое образование".

Круглый стол: "Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса “Мир деятельности” в системе непрерывного образования (ДО– НОО – ООО)".

 

 13.30 - 14.30 КРУГЛЫЕ СТОЛЫ И МАСТЕР-КЛАССЫ:

Круглый стол "Методика организации работы в профильных классах по химии и физики".

Круглый стол: "Повышение эффективности деятельности педагогов и руководителей на оснвое описания их компетенций в образовательной организации".                  

Круглый стол "Содержание, модели, методики и технологии обучения в рамках реализации компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению в пределах основных образовательных программ фгос по профессиям и специальностям".

Круглый стол "Технологии и организационные формы непрерывного образования в рамках взаимодействия образовательных организаций различного уровня".

Круглый стол "Прогноз и форсайт развития системы профобразования".

Круглый стол "Методы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО".ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО".

Мастер-класс "Этнопедагогика и этнопсихотерапия в формировании семейной и родительской культуры у детей и подростков".

Мастер-класс: "Реальные проблемы и нестандартные подходы к комплексному решению вопросов создания условий организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов учащихся в образовательном комплексе".

Мастер класс "Использование интеллектуально-игровых технологий в образовательном процессе школы".

Мастер-класс "Развитие компетенций педагогов образовательных учреждений по пониманию особенностей проявления индивидуально-типологических особенностей у школьников методом беседы".

Мастер-класс "Технология развивающего оценивания".

Мастер-класс "Новые возможности достижения учащимися высоких метапредметных и личностных результатов образования и методы их диагностики при реализации исследовательской деятельности".

Мастер-класс "Профилактика ксенофобии и рисков межнациональной конфликтности: игра "Давайте согласимся иметь разногласия (Дж.Свифт)".

Мастер-класс "Профориентация и карьера: профессиональное комплексное решение по сопровожденияю профориентационной работы в образовательных учрежедниях.

 

Мастер-класс "Компетенции в области саморазвития и повышения педагогического мастерства: актуальность и развитие"

 Мастер-класс: "От labdisk до einstain: цифровые лаборатории в учебной и исследовательской деятельности в школе"От labdisk до einstain: цифровые лаборатории в учебной и исследовательской деятельности в школе"

Мастер-класс "Создание модели эффективного урока в условиях интеграции обучающихся с ОВЗ".

Мастер-класс "Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество через речевое и творческое развитие на уроках литературы и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе".

Мастер-класс "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы: практика, исследования, методология".

Мастер-класс: "Инновационные технологии коррекции письменной связной речи у младших школьников с ЗПР".

 

 

Если у вас возникли вопросы, пишите на эл. почту: emelyanova_kate@mail.ru (Емельянова Екатерина Викторовна)