Понедельник, 23.01.2017

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Творческая группа: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии."

Дорогие друзья, коллеги и единомышленники!

Приглашаем Вас принять участие в работе творческой группы по теме:

"Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии"

 Просвиркин ВН

Научный руководитель Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 по теме: «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения», доктор педагогических наук

Просвиркин Владимир Николаевич

    

 Емельянова

Научный руководитель творческой группы, генеральный директор ООО "Цент развития человека "Успешный человек будущего" 

Емельянова Екатерина Викторовна

  

Дробышева2

Модератор, эксперт и координатор творческой группы, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дробышева Елена Александровна

 

 

"Мы создали эту творческую группу для тех, кому не безразличен поиск новых подходов и путей решения проблем обучения и социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных учреждений. В этой группе мы будем обсуждать проблемы и их решения, делиться опытом, радоваться успехам, поддерживать друг друга, расширять горизонты и узнавать о новых подходах и методиках в коррекционно-развивающей работе, о способах успешной инклюзии в общем образовании для достижения нашей главной цели – успешной социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве.

В современной системе образования существуют разные мнения ЗА и ПРОТИВ интеграции и инклюзии. Наши точки зрения не во всем совпадают  с существующими, и мы решили создать творческую группу, участники которой будут полнее отражать мнения, опыт и наработки в этой области. Мы исходим из того, что все участники этой группы искренне стремятся к максимальным результатам в своей работе,  открыты для обсуждения,  применения различных путей и методик в рамках коррекционно – развивающего сопровождения инклюзивного образования, а также нацелены на  трансляцию собственного опыта, с помощью которого мы сможем сформировать банк методических рекомендаций по работе с той или иной категорией детей.

                       Желаем всем участникам группы творческих успехов!"

По вопросам сотрудничества обращаться:

куратор и модератор творческой группы

Елена Александровна Дробышева

8-906-312-36-55

e-mail: e.drob64@mail.ru

скайп:   elena.d564

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГРУППЫ

Данная творческая группа объединяет педагогов и специалистов из различных регионов России в рамках разработки новых подходов к интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы.

Категория участников:

- педагоги и специалисты, работающие в системе инклюзивного образования;

- педагоги и специалисты, интересующиеся вопросами инклюзивного образования;

- профессиональные  и общественные организации, представители региональных и ресурсных центров;

- родители и родительские ассоциации;

- другие заинтересованные граждане и организации.

Данная творческая группа сформирована как профессиональная экспертная группа педагогов и специалистов, для которых важно решение данных проблем. Приглашаем желающих присоединится к работе творческой группы.

Вы можете подписаться на рассылку о мероприятиях творческой группы, а также стать ее активным участником.

Подписаться на рассылку>>

Стать активным участником>>

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА 

Название проекта: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии".
Инициаторы проекта
Просвиркин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, руководитель Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679, город Москва.
Емельянова Екатерина Викторовна, кандидат психологических наук, заместитель руководителя Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679, город Москва.
Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Цель проекта Создание сетевого сообщества педагогов и специалистов для разработки новых подходов в области интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в массовое образование и создание для них системы "социальных лифтов".
Задачи проекта
  • изучение и обобщение существующего опыта в области сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
  • создание системы обмена опытом и развития необходимых компетенций у педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ (проведение вебинаров и мастер-классов, конференций и круглых столов, организация системы консультирования и повышения квалификации);
  • разработка методических пособий, программ и др. необходимых материалов для совершенствования системы коррекционно–развивающего сопровождения детей с ОВЗ и детей–инвалидов в образовательных организациях, их социализации в современном мире;
  • установление сотрудничества с заинтересованными организациями, создание системы "социальных лифтов".
Ожидаемые результаты проекта
- разработка видео-лекций и других методических материалов для самообразования педагогов, специалистов и родителей в области сопровождения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- организация системы консультирования и поддержки педагогов, специалистов и родителей;
- создание модели профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и разработка программы повышения квалификации;
- создание системы "социальных лифтов" через сетевое взаимодействие, для успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современном обществе;
- разработка новых подходов к интеграции детей с ОВЗ и детей–инвалидов в массовое образование (пакета методик и развивающих технологий работы с данной категорией детей,. методических рекомендаций по взаимодействию педагогов с родителями детей с ОВЗ, программ по организации социально–психологической помощи и др.)
Участники проекта
- научные руководители и эксперты в области инклюзивного образования
- педагоги и специалисты, работающие в системе инклюзивного образования;
- педагоги и специалисты, интересующиеся вопросами инклюзивного образования;
- профессиональные и общественные организации, родители и родительские ассоциации;
- другие заинтересованные лица  и организации.
Куратор творческой группы
Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Эл. почта: e.drob64@mail.ru, Skype: elena.d564

 

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

на 2016-2017 учебный год

Цель:

Развитие сетевого сообщества педагогов и специалистов, работающих в системе инклюзивного образования, создание системы обучения и обмена опытом.

Задачи:

§  Выявление талантливых педагогов и специалистов и трансляция их педагогического опыта в регионы России;

§  Разработка методических пособий и рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

§  Разработка модели профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и разработка курсов повышения квалификации.

 

Основные мероприятия

Цель

Сроки реализации

1.

Проведение системы мероприятий по выявлению и обобщению существующих потребностей и проблем у педагогов, специалистов и родителей

1.1

Открытие ресурсных центров в регионах России как опорных точек по обобщению и трансляции инновационного опыта.

Представление и трансляция опыта учреждений регионов России посредством участия в запланированных мероприятиях различного уровня. Включение в экспертное сообщество и системы онлайн консультирования.

В течение года

1.2

Проведение  конференций, круглых столов, семинаров на актуальную тематику: "Проблемы инклюзивного образования по сопровождению и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в общество",

«Адаптированная программа – главный инструмент в работе специалистов инклюзивного образования. Виды, структура, требования в составлению».

Обсуждение результатов анкетирования,  экспертная оценка существующих проблем, анонсирование работы группы и создание сообщества

По плану

1.3

Проведение вебинаров в рамках работы творческой группы в режиме он - лайн

Изучение существующего опыта, информирование педагогов и специалистов с целью межсетевого сотрудничества в рамках   разработки новых подходов по созданию условий для детей и учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве, преемственность  детского сада и школы

В течение года

1.4

Представление опыта работы как в очном, так и в  он-лайн режиме,  проведение вебинаров, мастер – классов по системе коррекционно – развивающего сопровождения в условиях инклюзивного образования.

Изучение существующего опыта, выявление талантливых педагогов и включение их в команду экспертов

Октябрь 2016-май 2017

1.5

Создание и работа форума для педагогов, специалистов и родителей по обсуждению проблем и выявлению потребностей

Проведение опросов, обсуждение проблем и формирование системы запросов на мастер-классы, вебинары и консультации специалистов

В течение года

1.6

Участие сторон – участников инновационной сети в мероприятиях, предусмотренных планом работы Федеральной инновационной площадки

Представление мастер – классов практикующих специалистов различных регионов России, участие в панельной дискуссии

В течение года

2.

Разработка модели профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и создание системы обмена опытом и саморазвития кадров.

2.1.

Проведение опроса педагогических сотрудников и специалистов

Формирование перечня профессионально-важных качеств

Октябрь 2016

2.2.

Привлечение экспертов к проработке "Модели".  Формирование перечня профессионально важных качеств и компетенций педагога.

Построение модели профессиональных компетенций педагога в условиях организации инклюзивного образования

Ноябрь 2016 - февраль 2017

Описание компетенции педагога (5-ти уровневая модель) и разработка системы оценки компетенций педагога.

Создание диагностического инструментария.

Март – май 2017.

2.3

Проведение серии вебинаров/мастер-классов (презентации авторских методик и технологий) по обмену опытом между педагогами и специалистами

Изучение существующего опыта различных регионов России. Выявление талантливых педагогов и включение их в команду экспертов

Октябрь - май

2016

2.4.

Разработка программы повышения квалификации для педагогов и специалистов

Создание обучающей команды для организации обучения (в том числе дистанционного) в рамках разработанной модели

Сентябрь 2016

3.

Инициация локальных проектов по разработке новых подходов в

области сопровождения  детей с ОВЗ и детей – инвалидов

3.1

Подбор и разработка диагностических методик, методических рекомендаций, программ, мониторинговых исследований  в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ФГОС

Создание методического инструментария с учетом запросов и потребностей педагогов и  специалистов

Ноябрь 2016 – май 2017

3.2

Разработка и создание банка видеоматериалов для педагогов,  специалистов, родителей раскрывающих индивидуальные особенности данной категории детей и специфику их сопровождения

Просвещение педагогов, специалистов и родителей об особенностях данной категории детей.

Ноябрь 2016– май 2017

3.3

Создание системы консультаций для педагогов, специалистов и родителей как в очном, так и в он-лайн режиме

Поддержка семей, педагогов и специалистов, работающих с детьми данной категории

Январь-май 2017

3.4

Проведение серии мероприятий в рамках включения детей с ОВЗ и инвалидов в совместные проекты с нормативно развивающимися сверстниками

Развитие толерантности у учащихся, включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ во взаимодействие с другими учащимися, налаживание общения и сотрудничества

Ноябрь2016 – май 2017

4.

Трансляция продуктов инновационной деятельности в регионы России и развитие механизмов поддержки сетевого сообщества

4.1

Публикация учебно–методических пособий и методический рекомендаций по проблематике  адаптации и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современном обществе, реализации коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС для разных категорий детей с ОВЗ.

Стимулирование педагогов – участников проекта на обмен передовым инновационным опытом

В течение года

4.2

Создание банка методических материалов для работы с детьми с ОВЗ, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка.

Стимулирование педагогов – участников проекта на обмен передовым инновационным опытом

В течение года

         

 План мероприятий на 2015/2016 учебный год (скачать>>)

 

МЕРОПРИЯТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ:

28.04.2015 Вебинар: "Установочная сессия творческой группы по теме "Интеграция детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы для их успешной дальнейшей социализации в обществе"

28.04.2015 Вебинар «Система коррекционно-развивающего сопровождения в условиях инклюзивного образования»

18.11.2015 Вебинар: «Проблемы инклюзивного образования: современные вызовы и запросы общества»

27.11.2015 Вебинар: «Профилактика, диагностика и способы нейропсихологической коррекции «Школьной неуспешности» в контексте развития детей дошкольного и школьного возраста»

27.01.2016 Вебинар: «Особенности Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика»

29.01.2016 Вебинар: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста: миф и реальность»

18.02.2016 Вебинар: «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью»

24.02.2016 Вебинар: "Система коррекционной работы по развитию связной письменной речи у младших школьников с трудностями в обучении"

11.03.2016 Вебинар: «Дифференцированный подход в инклюзивном образовании лиц с различными нарушениями по ФГОС ОВЗ»

17.03.2016 Вебинар: «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями зрения как основа их успешной интеграции в общество»

29.03.2016 Вебинар: «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация взаимодействия, диагностика, консультирование»

21.04.2016 Вебинар: «Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях апробации ФГОС ОВЗ»

12.05.2016 Вебинар: «Система работы по развитию связной речи обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»

19.05.2016 Вебинар: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в начальной школе"

11.10.2016 Вебинар: «Проектирование системы работы педагога по формированию здорового образа жизни у всех субъектов образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

18.10.2016 Вебинар: «Использование методики Глена Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте».

 

По вопросам сотрудничества (комментарии, пожелания, трансляция собственного опыта работы) пишите нам: site@preemstvennost.ru