Четверг, 23.03.2017

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Творческая группа: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии."

Дорогие друзья, коллеги и единомышленники!

Приглашаем Вас принять участие в работе творческой группы по теме:

"Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии"

 Просвиркин ВН

Научный руководитель Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 по теме: «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях нового финансового обеспечения», доктор педагогических наук

Просвиркин Владимир Николаевич

    

 Емельянова

Научный руководитель творческой группы, генеральный директор ООО "Цент развития человека "Успешный человек будущего" 

Емельянова Екатерина Викторовна

  

Дробышева2

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог; модератор творческой группы Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы по теме:"Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций:от интеграции к инклюзии".

Дробышева Елена Александровна

 

 

"Мы создали эту творческую группу для тех, кому не безразличен поиск новых подходов и путей решения проблем обучения и социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных учреждений. В этой группе мы будем обсуждать проблемы и их решения, делиться опытом, радоваться успехам, поддерживать друг друга, расширять горизонты и узнавать о новых подходах и методиках в коррекционно-развивающей работе, о способах успешной инклюзии в общем образовании для достижения нашей главной цели – успешной социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве.

В современной системе образования существуют разные мнения ЗА и ПРОТИВ интеграции и инклюзии. Наши точки зрения не во всем совпадают  с существующими, и мы решили создать творческую группу, участники которой будут полнее отражать мнения, опыт и наработки в этой области. Мы исходим из того, что все участники этой группы искренне стремятся к максимальным результатам в своей работе,  открыты для обсуждения,  применения различных путей и методик в рамках коррекционно – развивающего сопровождения инклюзивного образования, а также нацелены на  трансляцию собственного опыта, с помощью которого мы сможем сформировать банк методических рекомендаций по работе с той или иной категорией детей.

                       Желаем всем участникам группы творческих успехов!"

По вопросам сотрудничества обращаться:

куратор и модератор творческой группы

Елена Александровна Дробышева

8-906-312-36-55

e-mail: e.drob64@mail.ru

скайп:   elena.d564

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГРУППЫ

Данная творческая группа объединяет педагогов и специалистов из различных регионов России в рамках разработки новых подходов к интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы.

Категория участников:

- педагоги и специалисты, работающие в системе инклюзивного образования;

- педагоги и специалисты, интересующиеся вопросами инклюзивного образования;

- профессиональные  и общественные организации, представители региональных и ресурсных центров;

- родители и родительские ассоциации;

- другие заинтересованные граждане и организации.

Данная творческая группа сформирована как профессиональная экспертная группа педагогов и специалистов, для которых важно решение данных проблем. Приглашаем желающих присоединится к работе творческой группы.

Вы можете подписаться на рассылку о мероприятиях творческой группы, а также стать ее активным участником.

Подписаться на рассылку>>

Стать активным участником>>

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА 

Название проекта: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии".
Инициаторы проекта
Просвиркин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, руководитель Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679, город Москва.
Емельянова Екатерина Викторовна, кандидат психологических наук, заместитель руководителя Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679, город Москва.
Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Цель проекта Создание сетевого сообщества педагогов и специалистов для разработки новых подходов в области интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в массовое образование и создание для них системы "социальных лифтов".
Задачи проекта
  • изучение и обобщение существующего опыта в области сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
  • создание системы обмена опытом и развития необходимых компетенций у педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ (проведение вебинаров и мастер-классов, конференций и круглых столов, организация системы консультирования и повышения квалификации);
  • разработка методических пособий, программ и др. необходимых материалов для совершенствования системы коррекционно–развивающего сопровождения детей с ОВЗ и детей–инвалидов в образовательных организациях, их социализации в современном мире;
  • установление сотрудничества с заинтересованными организациями, создание системы "социальных лифтов".
Ожидаемые результаты проекта
- разработка видео-лекций и других методических материалов для самообразования педагогов, специалистов и родителей в области сопровождения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- организация системы консультирования и поддержки педагогов, специалистов и родителей;
- создание модели профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и разработка программы повышения квалификации;
- создание системы "социальных лифтов" через сетевое взаимодействие, для успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современном обществе;
- разработка новых подходов к интеграции детей с ОВЗ и детей–инвалидов в массовое образование (пакета методик и развивающих технологий работы с данной категорией детей,. методических рекомендаций по взаимодействию педагогов с родителями детей с ОВЗ, программ по организации социально–психологической помощи и др.)
Участники проекта
- научные руководители и эксперты в области инклюзивного образования
- педагоги и специалисты, работающие в системе инклюзивного образования;
- педагоги и специалисты, интересующиеся вопросами инклюзивного образования;
- профессиональные и общественные организации, родители и родительские ассоциации;
- другие заинтересованные лица  и организации.
Куратор творческой группы
Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Эл. почта: e.drob64@mail.ru, Skype: elena.d564

 

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

на 2016-2017 учебный год

Цель:

Развитие сетевого сообщества педагогов и специалистов, работающих в системе инклюзивного образования, создание системы обучения и обмена опытом.

Задачи:

§  Выявление талантливых педагогов и специалистов и трансляция их педагогического опыта в регионы России;

§  Разработка методических пособий и рекомендаций по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

§  Разработка модели профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и разработка курсов повышения квалификации.

 

Основные мероприятия

Цель

Сроки реализации

1.

Проведение системы мероприятий по выявлению и обобщению существующих потребностей и проблем у педагогов, специалистов и родителей

1.1

Открытие ресурсных центров в регионах России как опорных точек по обобщению и трансляции инновационного опыта.

Представление и трансляция опыта учреждений регионов России посредством участия в запланированных мероприятиях различного уровня. Включение в экспертное сообщество и системы онлайн консультирования.

В течение года

1.2

Проведение  конференций, круглых столов, семинаров на актуальную тематику: "Проблемы инклюзивного образования по сопровождению и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в общество",

«Адаптированная программа – главный инструмент в работе специалистов инклюзивного образования. Виды, структура, требования в составлению».

Обсуждение результатов анкетирования,  экспертная оценка существующих проблем, анонсирование работы группы и создание сообщества

По плану

1.3

Проведение вебинаров в рамках работы творческой группы в режиме он - лайн

Изучение существующего опыта, информирование педагогов и специалистов с целью межсетевого сотрудничества в рамках   разработки новых подходов по созданию условий для детей и учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве, преемственность  детского сада и школы

В течение года

1.4

Представление опыта работы как в очном, так и в  он-лайн режиме,  проведение вебинаров, мастер – классов по системе коррекционно – развивающего сопровождения в условиях инклюзивного образования.

Изучение существующего опыта, выявление талантливых педагогов и включение их в команду экспертов

Октябрь 2016-май 2017

1.5

Создание и работа форума для педагогов, специалистов и родителей по обсуждению проблем и выявлению потребностей

Проведение опросов, обсуждение проблем и формирование системы запросов на мастер-классы, вебинары и консультации специалистов

В течение года

1.6

Участие сторон – участников инновационной сети в мероприятиях, предусмотренных планом работы Федеральной инновационной площадки

Представление мастер – классов практикующих специалистов различных регионов России, участие в панельной дискуссии

В течение года

2.

Разработка модели профессиональных компетенций педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и создание системы обмена опытом и саморазвития кадров.

2.1.

Проведение опроса педагогических сотрудников и специалистов

Формирование перечня профессионально-важных качеств

Октябрь 2016

2.2.

Привлечение экспертов к проработке "Модели".  Формирование перечня профессионально важных качеств и компетенций педагога.

Построение модели профессиональных компетенций педагога в условиях организации инклюзивного образования

Ноябрь 2016 - февраль 2017

Описание компетенции педагога (5-ти уровневая модель) и разработка системы оценки компетенций педагога.

Создание диагностического инструментария.

Март – май 2017.

2.3

Проведение серии вебинаров/мастер-классов (презентации авторских методик и технологий) по обмену опытом между педагогами и специалистами

Изучение существующего опыта различных регионов России. Выявление талантливых педагогов и включение их в команду экспертов

Октябрь - май

2016

2.4.

Разработка программы повышения квалификации для педагогов и специалистов

Создание обучающей команды для организации обучения (в том числе дистанционного) в рамках разработанной модели

Сентябрь 2016

3.

Инициация локальных проектов по разработке новых подходов в

области сопровождения  детей с ОВЗ и детей – инвалидов

3.1

Подбор и разработка диагностических методик, методических рекомендаций, программ, мониторинговых исследований  в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ФГОС

Создание методического инструментария с учетом запросов и потребностей педагогов и  специалистов

Ноябрь 2016 – май 2017

3.2

Разработка и создание банка видеоматериалов для педагогов,  специалистов, родителей раскрывающих индивидуальные особенности данной категории детей и специфику их сопровождения

Просвещение педагогов, специалистов и родителей об особенностях данной категории детей.

Ноябрь 2016– май 2017

3.3

Создание системы консультаций для педагогов, специалистов и родителей как в очном, так и в он-лайн режиме

Поддержка семей, педагогов и специалистов, работающих с детьми данной категории

Январь-май 2017

3.4

Проведение серии мероприятий в рамках включения детей с ОВЗ и инвалидов в совместные проекты с нормативно развивающимися сверстниками

Развитие толерантности у учащихся, включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ во взаимодействие с другими учащимися, налаживание общения и сотрудничества

Ноябрь2016 – май 2017

4.

Трансляция продуктов инновационной деятельности в регионы России и развитие механизмов поддержки сетевого сообщества

4.1

Публикация учебно–методических пособий и методический рекомендаций по проблематике  адаптации и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современном обществе, реализации коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС для разных категорий детей с ОВЗ.

Стимулирование педагогов – участников проекта на обмен передовым инновационным опытом

В течение года

4.2

Создание банка методических материалов для работы с детьми с ОВЗ, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка.

Стимулирование педагогов – участников проекта на обмен передовым инновационным опытом

В течение года

         

 План мероприятий на 2015/2016 учебный год (скачать>>)

 

МЕРОПРИЯТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ:

28.04.2015 Вебинар: "Установочная сессия творческой группы по теме "Интеграция детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы для их успешной дальнейшей социализации в обществе"

28.04.2015 Вебинар «Система коррекционно-развивающего сопровождения в условиях инклюзивного образования»

18.11.2015 Вебинар: «Проблемы инклюзивного образования: современные вызовы и запросы общества»

27.11.2015 Вебинар: «Профилактика, диагностика и способы нейропсихологической коррекции «Школьной неуспешности» в контексте развития детей дошкольного и школьного возраста»

27.01.2016 Вебинар: «Особенности Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика»

29.01.2016 Вебинар: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста: миф и реальность»

18.02.2016 Вебинар: «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью»

24.02.2016 Вебинар: "Система коррекционной работы по развитию связной письменной речи у младших школьников с трудностями в обучении"

11.03.2016 Вебинар: «Дифференцированный подход в инклюзивном образовании лиц с различными нарушениями по ФГОС ОВЗ»

17.03.2016 Вебинар: «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями зрения как основа их успешной интеграции в общество»

29.03.2016 Вебинар: «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация взаимодействия, диагностика, консультирование»

21.04.2016 Вебинар: «Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях апробации ФГОС ОВЗ»

12.05.2016 Вебинар: «Система работы по развитию связной речи обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»

19.05.2016 Вебинар: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в начальной школе"

11.10.2016 Вебинар: «Проектирование системы работы педагога по формированию здорового образа жизни у всех субъектов образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

18.10.2016 Вебинар: «Использование методики Глена Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте».

 

По вопросам сотрудничества (комментарии, пожелания, трансляция собственного опыта работы) пишите нам: site@preemstvennost.ru