Понедельник, 01.05.2017

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Уважаемые коллеги!
Инструкция для получения сертификата/регистрации на мероприятие/оплаты курса:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте "Преемственность в образовании" http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/register или зайдите на сайт под своим логином и паролем. При регистрации будьте внимательны, информация для сертификатов берется из заполненной Вами информации. Указывайте полностью ФИО, личный email – на этот адрес придет сертификат.
  2. Зайдите на страницу мероприятия. Проверьте правильность занесения данных.
  3. Нажмите "Оплатить и получить сертификат"
  4. Выберите удобную для вас форму оплаты.
  5. После поступления денег на счет вам на эл. почту придет сертификат.

08.04.2016 Вебинар: "Гендерные особенности психического развития школьников"

Дата проведения: 8 апреля 2016 года

Время проведения: 16.00 - 18.00 по Московскому времени

Организаторы: ГАОУ ВО г. Москвы  «Московский городской педагогический университет»: Институт педагогики и психологии образования, Общеинститутская кафедра психологии образования; Профессиональное сообщество  «Преемственность в образовании» www.preemstvennost.ru

Категория участников: воспитатели, учителя, педагоги-психологи, методисты, руководители структурных подразделений, исследователи, преподаватели вузов, аспиранты, студенты.

Ведущие:

 КлючкоКлючко Ольга Ивановна

Доктор философских наук, профессор общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ, специалист в области методологии гендерных исследований. 

Ссылка на публикации>>>

 

ЧекалинаЧекалина Ангелина Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ, исследователь гендерного самосознания личности.

Ссылка на публикации>>>

 

 

Анонс:

Данный вебинар продолжает серию вебинаров, посвященных гендерному подходу в образовании.

Серия вебинаров целена на  осознание многочисленных проблем понимания и реализации гендерного подхода в российском образовании: дошкольном, школьном, вузовском; изучение гендерных особенностей детей и педагогов, определение целей и содержания гендерной социализации в образовании.

В основных документах, регулирующих систему образования в России, - образовательных и профессиональных стандартах разного уровня появились термины «пол», «гендер» и «гендерный подход». Однако никаких пояснений о том, каким образом их понимать, и тем более, как использовать, со стороны Министерства образования и науки РФ не последовало. Поэтому каждая образовательная организация и каждый педагог самостоятельно решают сложности внедрения гендерного подхода и пытается учесть гендерные особенности своих воспитанников и учеников.

Вопросы для обсуждения:

-Каковы гендерно-психологические особенности субъектов образовательного процесса – детей и педагогов?

-В чем гендерная специфика обучения девочек и мальчиков начальной школы?  Каковы основные параметры гендерного развития в подростковом  и юношеском возрасте?

-В чем специфика психолого-педагогического сопровождения гендерного развития личности ученика?

 

Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.

Образец сертификата (посмотреть).

Участники, оплатившие получение сертификата, также получат на электронную почту дополнительные раздаточные материалы:

- материалы секции «Гендерные индикаторы образовательной среды» Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» 2015 г.;

- книгу Чекалиной А.Н. «Гендерная психология» (электронный вариант);

- учебное пособие «Гендерная педагогика и психология» / Под ред. О.И.Ключко (электронный вариант).

Активные участники серии вебинаров будут приглашены на секцию «Гендерная социализация в образования» Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» 12 апреля 2016 года в Институте педагогики и психологии образования МГПУ, где смогут представить и бесплатно опубликовать свой опыт гендерной социализации подрастающего поколения.

Инструкция для получения сертификата:

1.Зарегистрируйтесь на сайте "Преемственность в образовании" http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/register или зайдите на сайт под своим логином и паролем. При регистрации будьте внимательны, информация для сертификатов берется из заполненной Вами информации. Указывайте полностью ФИО, личный email – на этот адрес придет сертификат. 

2. Зайдите на страницу мероприятия. Календарь событий/ 08.04.2016 Вебинар: "Гендерные особенности психического развития школьников"

3. Проверьте правильность занесения данных (вверху страницы) и нажмите "Оплатить"

4. Выберите удобную для вас форму оплаты. При необходимости инструкции можно посмотреть по этой ссылке>>. Способы оплаты разные. Выберите тот, который вам подходит. 

5. После поступления денег на счет вам на эл. почту придет сертификат.

6. Если вы оплатили сертификат, а он вам так и не пришел на электронную почту, проверьте папку Спам (иногда письма попадают в нее). Если и в Спаме не нашли - напишите нам, мы продублируем site@preemstvennost.ru

Также вы можете посмотреть видеоинструкцию по участию в мероприятиях сайта и получении сертификатов >>>

Материалы к вебинару:

Презентация Ключко О. И скачать>>>

Презентация Чекалиной А. А. скачать>>>

 

 Вопросы и комментарии пишите в чат мероприятия.

Добавить вопрос или комментарий

Ваши вопросы Обновить список вопросов

# Сабо Галия Магдятовна 26.04.2016 22:52
Спасибо за вебинар
Ответить
# Ирина Захарова 19.04.2016 18:48
Огромное спасибо за публикацию видео вебинара.
Ответить
# Горбунова Ирина Александровна 14.04.2016 23:55
я могу через свой личный кабинет заказать сертификат другому человеку??
Ответить
# Ирина Захарова 13.04.2016 16:24
Еще раз, добрый день! К сожалению, нет видео вебинара. Очень ждем публикации. С уважением, И.Захарова и другие.
Ответить
# Любовь Николаевна 12.04.2016 20:19
Добрый вечер! Как скачать видео вебинара?
Ответить
# Ирина Захарова 11.04.2016 21:19
Добрый вечер! Очень хотелось еще раз просмотреть вебинар, осмыслить.Видео пока нет. Можно узнать, когда оно появится?
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 11.04.2016 17:56
Коллеги, напоминаю, что завтра 12 апреля в 13.00 начинает свою работу Всероссийская научно-практическая конференция "Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса", в рамках которой будет работать секция "Гендерная социализация в образовании". Трансляция на сайте "Преемственность в образовании". Смотрите Календарь событий.
Ответить
# Петрова Татьяна Евгеньевна 08.04.2016 17:55
Спасибо. До новых встреч!
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:07
Ждём всех заинтересованных, Татьяна Евгеньевна!
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:51
спасибо вам за интерес!
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:49
Спасибо!
Ответить
# Лукьянова Виктория 08.04.2016 17:47
Большое спасибо. Очень нужный материал.
Ответить
# Харитонова Олеся 08.04.2016 17:46
Благодарю за полезную информацию!
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:51
спасибо!
Ответить
# Ануфриева Евгения Владимировна 08.04.2016 17:46
Спасибо, Ангелина Анатольевна!Очень интересная и полезная информация!
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:52
Спасибо, Евгения Владимировна!
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:46
Напомните про 12 апреля
Ответить
# Петрова Зоя Викторовна 08.04.2016 17:45
Петрова Зоя Викторовна. Очень интересная информация. Большое спасибо!
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:54
Спасибо, Зоя Викторовна!
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:45
ПРигласите на конференцию
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:43
Спасибо, Ангелина Анатольевна, полностью Вас поддерживаю! Только индивидуальный подход!
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:40
Есть опыт ряда школ, где есть тренинги гендерной толерантности - Л.Шустовой в Ульяновске, в Саранске, Волгограде, Томске.
Ответить
# Шаталова Ольга Алексеевна 08.04.2016 17:38
по вашему мнению, проблема в предмете или педагогах их ведущих?
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:59
Ольга Алексеевна, я грешу на людей. В данном случае на педагогов. Редко кто из них сохраняет детскую любознательность и быструю способность к переменам, поисковую активность и, главное, удовлетворенность трудовом на протяжении долгого профессионального пути. И даже если бы и было желание найти подходы и вырастить звёздочек, мало систематизированной информации.
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:38
Коллеги, для каждого аспекта социализации нельзя ввести урок, воспитывает среда, ее нужно создавать! Через содержание имеющихся предметов, через общение, через законы, профориентацию и пр.
Ответить
# Шаталова Ольга Алексеевна 08.04.2016 17:37
на ваш взгляд, введение в школьную практику курсов типа "Этика и психология семейной жизни" начиная например с 7-8 класса, сможет снять определённые напряжения в вопросам понимания гендерных особенностей и соответственно разрешения возможных конфликтов в детских коллективах
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 16:49
Ольга Алексеевна, согласна с вами, роль просвещения очень ценна. Но при условии если гендерной проблематике будет дан зелёный свет. АА
Ответить
# Горбунова Ирина Александровна 08.04.2016 17:30
Очень интересный материал спасибо
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:00
Спасибо, Ирина Александровна!
Ответить
# Петрова Татьяна Евгеньевна 08.04.2016 17:25
Очень интересно и полезно. Необходимо познакомить всех педагогов школы с этим материалом. Спасибо большое!
Ответить
# Михайлова Галина Григорьевна 08.04.2016 17:22
Очень полезный материал для работы.Обязательно скачаю видеозапись, чтобы при необходимости просматривать.Большое Вам спасибо.
Ответить
# Татьяна 08.04.2016 17:13
Благодарю за полный ответ
Ответить
# Наталья Анатольевна Титова 08.04.2016 17:06
Ангелина Анатольевна, очень интересный материал. Очень глубокий анализ исследований и обобщенных сравнительных данных. Хорошие рекомендации в методологическом подходе к детям и подросткам с учётом полового различия, спасибо Вам.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:13
Спасибо огромное за оценку работы от практиков, она для меня важна, поскольку последние годы я больше вещала для будущих учителей.
Ответить
# Гилева Татьяна 08.04.2016 16:59
Здравствуйте!
Ответить
# Ирина 08.04.2016 16:58
По исследованиям PISA российские мальчики и девочки показывают равные результаты по сравнению с школьниками из других стран - это плохо или хорошо?
Ответить
# Ирина Васильевна Горбунова 08.04.2016 16:46
Как мальчика воспитать мужчиной, когда в семье воспитывает одна мама, которая одевает ребенка в узкие брючки, покупает массажную расческу, накручивает волосы на бигуди или плойку. В школе 4% мужчин.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:01
Ирина Васильевна, маме нужна консультативная помощь.
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:19
Вопрос можно разделить на несколько частей:
1. Вопрос о том, что нормально для мальчика и девочки. Почему мальчику нельзя пользоваться плойкой и массажной щеткой, если девочки носят брюки и играют в машинки? Это вопрос представлений педагога и родителя.
2. Мужчин в образовании будет мало до тех пор, пока по доходам и статусу оно не догонит другие сферы. Всегда ли педагоги женщины демонстрирует феминный стиль поведения? Нет, педагоги очень разные, об этом будет вебинар 22 апреля. 3. Дополнить влияние на ребенка могут дяди, дедушки, тренеры и пр. Это вопрос индивидуальной работы с мамой, если Вы видите тревожные тенденции.
Ответить
# Татьяна 08.04.2016 16:37
В последнее время, по результатам мониторинга подростков, наблюдается рост уровня физической агрессии у девочек по сравнению с мальчиками. Как Вы считаете с чем это может быть связано? Влияет ли на это увеличение количества неполных семей, феминистические тенденции в мире или т.п.?
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:02
Это неудивительно, ограничений по сферам жизни все меньше, девочки и женщины конкурируют наравне с мальчиками и усваивают ту модель поведения, которая ведет к успеху. Считать ли это неженственным - это другой вопрос?! Считают же многие неженственными женщин-руководителей и вообще все что не укладывается в стереотип традиционной женственности. Мы видим также рост математических способностей, схождение в ранее мужские специальности, например, IT-технологии. Поэтому агрессия - лишь одно из следствий.
Ответить
# Журавлева Евгения Александровна 08.04.2016 16:34
Бывает, мамы обесценивают пап. Это, видимо, особенно влияет на самооценку гендерной идентичности мальчиков. Впрочем, и девочек, тоже.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:06
Евгения Александровна, обесцениваться, демонстрировать неуважение - пилить сук, на котором сидит ребёнок, извините за метафору. Свою идентичность мы приобретаем в процессе идентификации. Идентификация с неуважаемым родителем - это идентификация с травмами, внутриличностным конфликтом, межгендерными проблемами!
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:09
К сожалению, это встречается часто, образ и роль сильной матери встречается в российских семьях чаще, чем в других странах (данные Т.Гурко и Ж.Черновой). Видимо, это влияние российской истории, а также традиционного гендерного контракта "отсутствующего отца" (в терминологии И.С.Кона) и компенсации для женщины за отсутствие успехов в других сферах. Поэтому чем больше будет реализация женщин во всех сферах, тем лучше (опыт Скандинавии это подтверждает)
Ответить
# Марина 08.04.2016 16:32
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что Вы думаете о протестном поведении подростков, когда девочка заявляет желание сменить половую принадлежность, одевается исключительно в брюки и в будущем видит себя мужчиной? Спасибо.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:11
В каждом случае, Марина, необходимо внимательные наблюдение и анализ. Такое поведение может быть действительно только протестным, демонстративным, или транссексуальными признаками.
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 16:56
Марина, прежде всего нужно понять, почему это протестное поведение возникает. Не нужно сразу винить ребенка! Возможно девушка видит женскую роль в негативе, ее ограничения - нагрузку, строгие нормы, осуждения, если эта роль не выполняется. Что же в это удивительного?! Видят своих матерей, которые в одиночку воспитывают детей, зарабатывают деньги. Вот и возникает протест. Мужская роль им больше нравиться
Ответить
# Зубарева Галина Георгиевна 08.04.2016 16:22
Здравствуйте, очень интересная информация.
Ответить
# Журавлева Евгения Александровна 08.04.2016 16:22
Очень любопытные данные по первоклассникам. Обычно родители больше волнуются за устойчивость мальчиков, а риск больше, оказывается, у девочек.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:12
У каждого свои риски..., Евгения Александровна.
Ответить
# Татьяна 08.04.2016 16:21
Как Вы считаете, было бы обучение более эффективным если бы девочки и мальчики учились в разных классах или даже в разных учебных заведениях?
Ответить
# Шаталова Ольга Алексеевна 08.04.2016 16:19
как вы думаете, не пора ли и нам принимать мальчиков позже, например с 8 лет, на уровне законодательства.
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:05
Не думаю, что это полезно, так как разброс показателей мальчиков больше, чем у девочек. Просто нужно более внимательнее при приеме детей школе и определении их готовности.
Ответить
# Полякова Виктория 08.04.2016 16:18
Добрый день!
Ответить
# Татьяна 08.04.2016 16:16
Добрый день!
Ответить
# Полковникова Галина Леонтьевна 08.04.2016 16:11
Добрый день!
Ответить
# Чернюк Екатерина 08.04.2016 16:10
Всем добрый день.
Ответить
# оксана 08.04.2016 16:09
здравствуйте
Ответить
# Шаталова Ольга Алексеевна 08.04.2016 16:06
Добрый день, коллеги!
Ответить
# Агапкина Мария МБОУ СОШ №15 г. Мичуринск 08.04.2016 16:06
Здравствуйте!
Ответить
# Ануфриева Евгения Владимировна 08.04.2016 16:06
Здравствуйте!)
Ответить
# Ермошина Анастасия Евгеньевна 08.04.2016 16:06
Уважаемые коллеги, всем добрый день день! Мы начинаем! Присоединяйтесь! При желании пишите свои вопросы в чат.
Ответить
# Петрова Татьяна Евгеньевна 08.04.2016 16:05
Здравствуйте! Очень рада присутствовать на этом вебинаре! Когда появится изображение?
Ответить
# Журавлева Евгения Александровна 08.04.2016 16:05
Здравствуйте! Продуктивной работы
Ответить
# Виктория 08.04.2016 16:05
Здравствуйте!
Ответить
# Михайлова Галина Григорьевна 08.04.2016 16:00
Здравствуйте!
Ответить
# Ирина Лисицкая 08.04.2016 15:41
Здравствуйте
Ответить
# Наталья 08.04.2016 15:19
Как оплатить сертификат?
Ответить
# Наталья Анатольевна Титова 08.04.2016 15:02
Здравствуйте
Ответить
# Наталья Филиппова 08.04.2016 15:00
Какие реквизиты для оплаты сертификата?
Ответить
# Олеся Харитонова 08.04.2016 13:11
Интересует, как получить сертификат?
Ответить
# Михайлова Галина Григорьевна 08.04.2016 11:04
Обязательно приму участие. Спасибо.
Ответить
# Ирина 08.04.2016 07:18
Как оплатить и получить сертификат?
Ответить
# Ирина 07.04.2016 21:34
Как и когда оплатить? чтобы получить сертификат
Ответить
# Екатерина 07.04.2016 21:10
Как и когда оплатить? чтобы получить сертикат
Ответить
# Виктория 07.04.2016 16:07
Спасибо за приглашение. Прошла регистрацию. Пока не получила подтверждения. Все ли в порядке?Хотелось бы получить сертификат и материалы.Когда нужно оплатить?
Ответить
# Дмитрий 07.04.2016 14:27
Спасибо за приглашение. Хотелось бы получить сертификат и материалы . Когда и как нужно оплатить ?
Ответить
# Светлана Романова 07.04.2016 14:17
Нужен сертификат
Ответить
# Костенко Людмила Николаевна 07.04.2016 10:30
после прохождения вебинара нужен сертификат
Ответить
# Ольга 07.04.2016 08:46
Спасибо за приглашение. Хотелось бы получить сертификат и материалы . Когда нужно оплатить ?
Ответить
# Галина Григорьевна Михайлова 07.04.2016 02:12
Обязательно поучаствую.Спасибо за приглашение.
Ответить
# Ирина 06.04.2016 17:55
Хотелось бы получить сертификат и материалы . Когда нужно оплатить ?
Ответить
# Елена 05.04.2016 13:56
Все новое - это хорошо забытое старое.
в царской России именно так и учили, мальчиков отдельно , девочек отдельно.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:16
Елена, в царской России был другой гендерный порядок, нежели сейчас. О гендерном равенстве тогда только мечтали.
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:23
Не совсем так, в царской России до 1917 г. содержание образования мальчиков и девочек было разным, а также по сословию - дворян иначе чем мещан. Об этом был вебинар 11 марта и 24 марта, смотрите. Мы же сейчас не обсуждаем вопрос том, учить или не учить девочкам математику, а мальчикам - рисование. А в 19 веке было именно так. Поэтому разделить по полу - не значит учесть гендерные особенности
Ответить
# Горина Елена Владимировна 07.04.2016 19:54
Как долго живёшь!!!
Ответить
# Валентина 05.04.2016 12:43
Не дописала вопрос. Ваше мнение по этой ситуации.
Ответить
# Олеся Харитонова 08.04.2016 13:10
В столице нашей Амурской области кадетский корпус очеь популярен, существует большая очередь желающих. Корпус обучает только мальчиков, показывает высокие результаты образования и воспитания
Ответить
# Ключко Ольга Ивановна 08.04.2016 17:26
Полагаю, это вопрос не пола, а спецшколы и отбора. Вы же пишите - очередь, значит не всех берут. Если есть отбор, значит и результат больше. Поэтому нельзя сравнивать элитарное и массовое образование!
Ответить
# Валентина 05.04.2016 12:41
когда-то, будучи директором Кадетской школы. в кадетские классы набирала только мальчиков. Чиновники из Миниобра настоятельно "посоветовали избегать дискриминацию по половым признакам". Пришлось прислушаться. на мой взгляд идея кадетского образования потеряла свою привлекательность.
Ответить
# Ангелина Анатольевна 09.04.2016 17:19
Возможно, это ваши субъективные ощущения. Ведь армия Израиля не изменила ни идеям, ни задачам и функциям, после того как стала призывать девушек.
Ответить
# Вера Вавилина 05.04.2016 11:45
Спасибо за приглашение. Рада нашему сотрудничеству.
Ответить
# Марина Точилина 05.04.2016 09:08
Очень рада нашему сотрудничеству!
Ответить
# Галина Макарова 04.04.2016 16:07
Спасибо за приглашение
Ответить